Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Технологии смешанного обучения в формировании коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 5-7 классов

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-88-94

Аннотация

Целью статьи является обоснование технологий смешанного обучения в формировании коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 5-7 классов. Методы. Изучение психоло­го-педагогической литературы, посвященной представлению о коммуникативных УУД и специфике ее формирования. Анализ и обобщение полученных результатов исследования литературы, согласно кото­рым мы выделили три ключевые компоненты, определяющих формирование коммуникативных навы­ков, к которым были отнесены эмотивная, когнитивная и поведенческая составляющие. Результаты. В качестве результатов исследования представлены показатели психолого-педагогического эксперимента, посвященные вопросу формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся. Предложены две модели построения внеурочной деятельности обучающихся, приведены данные мероприятия, приведена оценка полученных результатов, отражающих специфику формирования элементов коммуникативных УУД. Выводы. В качестве выводов мы можем заключить, что смешанное обучение позволяет существенно разнообразить образовательный процесс, улучшить динамику обра­зовательного процесса и может выступать в качестве эффективной технологии формирования комму­никативных УУД обучающихся. Однако результаты использования смешанного обучения, в сравнении с традиционной моделью обучения, остаются достаточно низкими, что позволяет нам говорить о том, что недостаточно выявлены условия использования технологий смешанного обучения и возникает потребность форсированного развития знаний, умений, навыков и элементов коммуникативных УУД.

Об авторах

Т. Р. Сулейманова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Сулейманова Тамара Рамазановна - старший преподаватель, кафедра английского языка, ДГПУ им. Р. Гамзатова.

Махачкала



Р. В. Сулейманова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Сулейманова Раиса Валиевна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики, ДГПУ им. Р. Гамзатова.

Махачкала



Список литературы

1. Салманова Д. А. Современные тенденции информатизации образовательного процесса вуза // Вестник Социально-педагогического института. 2018. № 2 (26). С. 53-57.

2. Гаджиева М. Т., Салманова Д. А. Интерактивные методы патриотического воспитания студентов // Воспитание патриотизма, дружбы народов и веротерпимости у современной молодежи. Материалы VIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого, педагога и патриота России, д-р пед. наук, профессора Гасанова З. Т. 2018. С. 129-133.

3. Салманова Д. А., Курбанов Т. К. Использование цифровых технологий мультимедийной образовательной среды учебного заведения для организации учебного процесса // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические. 2019. № 3. С. 76.

4. Беляева Т. А. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/563542/ (дата обращения 15.02.2023)

5. Гришанова И. А. Формирование коммуникативной успешности младших школьников в условиях учебной деятельности // Педагогический журнал Башкортостана. 2009. № 3. С. 24 -30.


Рецензия

Для цитирования:


Сулейманова Т.Р., Сулейманова Р.В. Технологии смешанного обучения в формировании коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 5-7 классов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(3):88-94. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-88-94

For citation:


Suleimanova T.R., Suleymanova R.V. Technologies of Mixed Learning in the Formation of Communicative Universal Educational Actions of 5-7 Grades Students. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(3):88-94. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-88-94

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)