Технологии смешанного обучения в формировании коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 5-7 классов
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-88-94
Аннотация
Целью статьи является обоснование технологий смешанного обучения в формировании коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 5-7 классов. Методы. Изучение психолого-педагогической литературы, посвященной представлению о коммуникативных УУД и специфике ее формирования. Анализ и обобщение полученных результатов исследования литературы, согласно которым мы выделили три ключевые компоненты, определяющих формирование коммуникативных навыков, к которым были отнесены эмотивная, когнитивная и поведенческая составляющие. Результаты. В качестве результатов исследования представлены показатели психолого-педагогического эксперимента, посвященные вопросу формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся. Предложены две модели построения внеурочной деятельности обучающихся, приведены данные мероприятия, приведена оценка полученных результатов, отражающих специфику формирования элементов коммуникативных УУД. Выводы. В качестве выводов мы можем заключить, что смешанное обучение позволяет существенно разнообразить образовательный процесс, улучшить динамику образовательного процесса и может выступать в качестве эффективной технологии формирования коммуникативных УУД обучающихся. Однако результаты использования смешанного обучения, в сравнении с традиционной моделью обучения, остаются достаточно низкими, что позволяет нам говорить о том, что недостаточно выявлены условия использования технологий смешанного обучения и возникает потребность форсированного развития знаний, умений, навыков и элементов коммуникативных УУД.
Об авторах
Т. Р. СулеймановаРоссия
Сулейманова Тамара Рамазановна - старший преподаватель, кафедра английского языка, ДГПУ им. Р. Гамзатова.
Махачкала
Р. В. Сулейманова
Россия
Сулейманова Раиса Валиевна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики, ДГПУ им. Р. Гамзатова.
Махачкала
Список литературы
1. Салманова Д. А. Современные тенденции информатизации образовательного процесса вуза // Вестник Социально-педагогического института. 2018. № 2 (26). С. 53-57.
2. Гаджиева М. Т., Салманова Д. А. Интерактивные методы патриотического воспитания студентов // Воспитание патриотизма, дружбы народов и веротерпимости у современной молодежи. Материалы VIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого, педагога и патриота России, д-р пед. наук, профессора Гасанова З. Т. 2018. С. 129-133.
3. Салманова Д. А., Курбанов Т. К. Использование цифровых технологий мультимедийной образовательной среды учебного заведения для организации учебного процесса // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические. 2019. № 3. С. 76.
4. Беляева Т. А. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/563542/ (дата обращения 15.02.2023)
5. Гришанова И. А. Формирование коммуникативной успешности младших школьников в условиях учебной деятельности // Педагогический журнал Башкортостана. 2009. № 3. С. 24 -30.
Рецензия
Для цитирования:
Сулейманова Т.Р., Сулейманова Р.В. Технологии смешанного обучения в формировании коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 5-7 классов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(3):88-94. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-88-94
For citation:
Suleimanova T.R., Suleymanova R.V. Technologies of Mixed Learning in the Formation of Communicative Universal Educational Actions of 5-7 Grades Students. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(3):88-94. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-88-94