Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Паремии как средство выразительности

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-39-45

Аннотация

Основной целью исследования является выявление особенностей паремий для более ускоренного изучения английского языка и облегчения процесса обучения через лингвоориентированный подход, а также потребность доказать, как знание паремий влияет на расширение представления о менталитете и мировоззренческих основ нации и способствует выстраиванию взаимно толерантных взаимоотношений. В соответствии с целью авторами были использованы разнообразные методы - от когнитивного до комплексного толкования, дискурсивного и коммунопрагматического анализа. Результаты проведенного исследования позволяют говорить о повышении мотивации к изучению языка, о погружении не только в грамматические нюансы английского, но и в ментальную природу языка, поскольку паремии являются концентрированным сгустком сокровищницы языка. Выводы. Выявлены и описаны особенности паремий, представлен инструмент выявления этнических нюансов языка.

Об авторах

З. М. Курамагомедова
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Махачкалинский филиал
Россия

Курамагомедова Зулейха Магомедовна - кандидат филологических наук, доцент, кафедра экономики и управления.

Махачкала



Н. М. Нурудинова
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Махачкалинский филиал
Россия

Нурудинова Наида Магомедовна - кандидат филологических наук, доцент, кафедра экономики и управления.

Махачкала



М. К. Гусейнова
Дагестанский государственный университет; Автомобильно-дорожный колледж
Россия

Гусейнова Меседу Каисовна - аспирант, ДГУ; преподаватель, кафедра теоретической и прикладной лингвистики, Автомобильно-дорожный колледж.

Махачкала



Список литературы

1. Белецкая А. Ю. Пословица как прецедентная единица в аргументативном дискурсе: автореф. дисс. ... (10.02.04...). Самара, 2002. С. 22.

2. «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова 1935-1940. 88405 с.

3. Мельчук И. А. О терминах «устойчивость» и «идиоматичность» // Вопросы языкознания.

4. Попова З. Д., Стернин И. А. Понятие концепта в лингвистических исследованиях. Изд-во воронежского университета, 2001. C. 324.

5. Даль В. И. Пословицы русского народа. М.: Изд-во Эксмо, Изд-во ННН. 2003. 616 с.

6. Казыро Г. Н. Концепт семьи в пословичной картине мира марийского языка // Фундаментальные исследования. 2013. № 10-3. С. 674-678.

7. Taylor A. The Proverb and an Index to the Proverb. Copenhagen, 1962.

8. Ясюкевич Е. Н. Виды паремийной образности (на материале русских и английских пословиц и поговорок). 2002. С. 285.


Рецензия

Для цитирования:


Курамагомедова З.М., Нурудинова Н.М., Гусейнова М.К. Паремии как средство выразительности. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(3):39-45. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-39-45

For citation:


Kuramagomedova Z.M., Nurudinova N.N., Guseynova M.K. Idioms (Paremias) as a Means of Optimizing Speech Expressiveness. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(3):39-45. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-39-45

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)