Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством продуктивных видов деятельности
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-108-114
Аннотация
Цель исследования - обосновать необходимость формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством продуктивных видов деятельности. Методы: анализ психолого-педагогических исследований, наблюдение, педагогический эксперимент. Результат. Продуктивные виды деятельности при их систематическом применении в рамках занятий с детьми в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) способствуют эффективному формированию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Вывод. Анализ опыта образовательной деятельности позволил определить эффективные педагогические условия формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Об авторах
О. В. КлыпаРоссия
Клыпа Ольга Викторовна - доктор психологических наук, доцент, профессор, кафедра педагогики и психологии детства Института педагогики и психологии.
Петрозаводск
О. Р. Андреева
Россия
Андреева Олеся Романовна - студент, кафедра педагогики и психологии детства Института педагогики и психологии.
Петрозаводск
Список литературы
1. Агаркова Н. Г. Формирование графического навыка письма у младших школьников. М.: Просвещение, 1987. 129 с.
2. Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2016. 707 c.
3. Грибовская А. А., Халезова-Зацепина, М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. М.: ТЦ Сфера, 2021. 80 с.
4. Екжанова Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2015. 272 с.
5. Куцакова Л. В. Энциклопедия творческого развития: рисуем, лепим, мастерим. М.: Эксмо, 2012. 224 с.
6. Неретина Т. Г. Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития: учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2021. 308 с.
7. Несмачных М. А. Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Режим доступа: Дефектология Проф. Журнал 22673. https://www.defectologiya.pro/zhurnal/razvitie_grafomotornyix_navyikov_u_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta/ (дата обращения: 22.05.2023)
8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. Санкт-Петербург: КАРО, 2020. 94 с. + 16 с. цв. вкл.
9. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия. Изд. 3-е, испр. Волгоград: Учитель. 202 с.
10. Трясорукова Т. П. Развитие графомоторных навыков у детей с ЗПР. Тренажер. Изд. 2-е. Феникс, 2021. 32 с.
Рецензия
Для цитирования:
Клыпа О.В., Андреева О.Р. Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством продуктивных видов деятельности. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(3):108-114. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-108-114
For citation:
Klypa O.V., Andreeva O.R. Formation of Graph-Motor Skills in Older Preschool Children with Mental Delay through Productive Activities. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(3):108-114. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-108-114