Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством продуктивных видов деятельности

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-108-114

Аннотация

Цель исследования - обосновать необходимость формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством продуктивных видов деятельности. Методы: анализ психолого-педагогических исследований, наблюдение, педагоги­ческий эксперимент. Результат. Продуктивные виды деятельности при их систематическом применении в рамках занятий с детьми в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) способствуют эффектив­ному формированию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Вывод. Анализ опыта образовательной деятельности позволил определить эф­фективные педагогические условия формирования графомоторных навыков у детей старшего до­школьного возраста с задержкой психического развития.

Об авторах

О. В. Клыпа
Петрозаводский государственный университет
Россия

Клыпа Ольга Викторовна - доктор психологических наук, доцент, профессор, кафедра педагогики и психологии детства Института педагогики и психологии.

Петрозаводск



О. Р. Андреева
Петрозаводский государственный университет
Россия

Андреева Олеся Романовна - студент, кафедра педагогики и психологии детства Института педагогики и психологии.

Петрозаводск



Список литературы

1. Агаркова Н. Г. Формирование графического навыка письма у младших школьников. М.: Просвещение, 1987. 129 с.

2. Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2016. 707 c.

3. Грибовская А. А., Халезова-Зацепина, М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. М.: ТЦ Сфера, 2021. 80 с.

4. Екжанова Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2015. 272 с.

5. Куцакова Л. В. Энциклопедия творческого развития: рисуем, лепим, мастерим. М.: Эксмо, 2012. 224 с.

6. Неретина Т. Г. Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития: учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2021. 308 с.

7. Несмачных М. А. Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Режим доступа: Дефектология Проф. Журнал 22673. https://www.defectologiya.pro/zhurnal/razvitie_grafomotornyix_navyikov_u_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta/ (дата обращения: 22.05.2023)

8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. Санкт-Петербург: КАРО, 2020. 94 с. + 16 с. цв. вкл.

9. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия. Изд. 3-е, испр. Волгоград: Учитель. 202 с.

10. Трясорукова Т. П. Развитие графомоторных навыков у детей с ЗПР. Тренажер. Изд. 2-е. Феникс, 2021. 32 с.


Рецензия

Для цитирования:


Клыпа О.В., Андреева О.Р. Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством продуктивных видов деятельности. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(3):108-114. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-108-114

For citation:


Klypa O.V., Andreeva O.R. Formation of Graph-Motor Skills in Older Preschool Children with Mental Delay through Productive Activities. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(3):108-114. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-108-114

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)