Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Лингвокультурологический аспект в изучении языков и межкультурная коммуникация

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-80-84

Аннотация

Основной целью исследования является выявление ценности лингвокультурологического аспекта в ускоренном изучении языков и необходимости формирования межкультурной коммуникации.

В соответствии с целью авторами были использованы методы анализа и обобщения литературных источников, а также поставлены задачи: объяснить, в чём сущность лингвокультурологического аспекта, преимущества межкультурной коммуникации, выявить особенности межъязыковых коммуникаций.

Результаты проведенного исследования позволяют говорить о значительной пользе лингводидактики для ускоренного и эффективного освоения языка, о возможностях, возникающих в ходе формирования кросскультурной компетенции.

Выводы. Выявлены и описаны особенности и методики, улучшающие процесс обучения, представлен инструмент выявления сходств и различий в языках, пошаговая адаптация при изучении языка.

Об авторах

М. А. Нугаев
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Махачкалинский филиал
Россия

Нугаев Магомедали Абдулмажидович кандидат исторических наук, доцент, кафедра экономики и управления.

Махачкала



З. М. Курамагомедова
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Махачкалинский филиал
Россия

Курамагомедова Зулейха Магомедовна кандидат филологических наук, доцент, кафедра экономики и управления.

Махачкала



Н. М. Нурудинова
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Махачкалинский филиал
Россия

Нурудинова Наида Магомедовна кандидат филологических наук, доцент, кафедра экономики и управления.

Махачкала



Список литературы

1. Азимов П. А., Дешериев Ю. Д., Никольский Л. Б., Степанов Г. В., Швейцер А. Д. Современное общественное развитие, научно-техническая революция и язык. Научно-техническая революция и функционирование языков мира. М.: Наука, 1977. С. 11.

2. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Межкультурная коммуникация: учебник. М., 1997.

3. Гумбольдт В. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества (1830-1835) // Избранные труды по языкознанию. М., 1984.

4. Кацнельсон С. Д. Содержание слова, значение и обозначение. М.-Л.: Наука, 2015. 111 с.

5. Хованец М. Названия стадий словацкого уголовного процесса в переводе на русский язык // Актуальные проблемы лингвистики, лингводидактики и переводоведения: Материалы Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22 апреля 2021 года. Омск: Омский государственный технический университет, 2021. С. 152-157.

6. Хайруллина Р. Х. Лингвокультурологический анализ художественного текста. Уфа: Диалог, 2016. 117с.

7. Соссюр Ф. Курс общей лингвистики. В кн.: Ф. Соссюр «Труды по языкознанию». М., 1977. С. 69.


Рецензия

Для цитирования:


Нугаев М.А., Курамагомедова З.М., Нурудинова Н.М. Лингвокультурологический аспект в изучении языков и межкультурная коммуникация. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(1):80-84. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-80-84

For citation:


Nugaev M.A., Kuramagomedova Z.M., Nurudinova N.M. Linguoculturological Aspect in Language Learning аnd Intercultural Communication. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(1):80-84. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-80-84

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)