Технологические подходы к психолого-педагогическому обеспечению профессионального роста педагогов cпециального и инклюзивного образования
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-57-63
Аннотация
Цель. В статье проводится оценка и анализ технологических подходов к психолого-педагогическому обеспечению профессионального роста педагогов специального и инклюзивного образования.
Методы. Обработка результатов проведённого исследования осуществлялась посредством теоретического анализа внутренней структуры и закономерностей исследуемых явлений, а также их взаимодействия и обусловленности.
Результаты. Оценка и анализ результатов исследования позволили выделить ряд условий для реализации специальных психолого-педагогических технологий обеспечения профессионального роста педагогов специального и инклюзивного образования.
Вывод. Технологические подходы к психолого-педагогическому обеспечения профессионального роста педагогов специального и инклюзивного образования, рассматриваемые в статье, представляют собой многомерную и динамичную структуру, опосредуемую происходящими в настоящее время преобразованиями в обществе и в образовании.
Ключевые слова
Об авторах
В. А. КорольковаРоссия
Королькова Валентина Александровна кандидат педагогических наук, доцент, кафедра социальной, специальной педагогики психологии.
Армавир
А. М. Дохоян
Россия
Дохоян Анна Меликсовна кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной, специальной педагогики психологии.
Армавир
Список литературы
1. Ваганова О. И., Булаева М. Н., Шагалова О. Г. Методы и технологии образования в условиях практико-ориентированного обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 289-292.
2. Вершловский С. Г. Взрослый как субъект образования // Педагогика. 2003. № 8. С. 3-8.
3. Гульчевская В. Г. Педагогические технологии в квалификационной характеристике современного учителя: монография. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского обл. ИПК и ПРО, 2010. 94 с.
4. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1985. 167 с.
5. Карпунина О. И. Законодательное регулирование социальной и образовательной интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья // Социальная интеграция инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в современную жизнь общества: опыт, проблемы, перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции. В 3 т. Т. 1. Самара: Изд-во Самарский институт управления, 2016. С. 229-239.
6. Лорсанова М. И. Современные формы сопровождения профессионально-педагогической деятельности в школе // Перспективы науки. 2016. № 9 (84). С. 64-68.
7. Молчанов С. Г. Профессиональная компетентность в системе повышения квалификации // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. Материалы Всероссийской научнопрактической конференции. Ч. 1. Челябинск, 2003. С. 3-7.
8. Морева Н. А., Дмитриев Ю. А., Кротова Т. В. Методика использования деловых игр в работе с педагогами дошкольного образования // Наука и школа. 2015. № 4. С. 105-112.
9. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: [в 2 т.]. Москва: НИИ шк. технологий, 2006. В 2-х т. Т. 1. 816 с.
10. Учитель будущего: инновационный опыт и успешные педагогические практики: монография / Авво Б. В., Адонина Н. П., Аргеландер И. Г. и др. Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2020. 260 с.
Рецензия
Для цитирования:
Королькова В.А., Дохоян А.М. Технологические подходы к психолого-педагогическому обеспечению профессионального роста педагогов cпециального и инклюзивного образования. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(1):57-63. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-57-63
For citation:
Korolkova V.A., Dokhoyan A.M. Technological Approaches to Psychological and Pedagogical Support of Professional Growth for Special and Inclusive Education Teachers. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(1):57-63. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-57-63