Влияние дистанционного обучения на психоэмоциональное здоровье студента
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-25-29
Аннотация
Цель. В данной статье поднимаются вопросы, связанные с сохранением здоровья студентов в период дистанционного обучения. Авторы рассматривают особенности влияние дистанционного формата обучения на здоровье обучающихся, в частности, студентов вузов. Дистанционное обучение является одним из основных направлений развития современной образовательной системы. В связи с этим возникает необходимость изучения влияния такого обучения на психоэмоциональное здоровье студента.
Методы. Анализ, синтез, обобщение, наблюдение, выводы, педагогический опыт. Результат. Дистанционное обучение – форма обучения, предполагающая, что учебный процесс проистекает без непосредственного контакта студента и преподавателя. Между участниками педагогического процесса существует определенная дистанция.
Вывод. В данной работе рассмотрены различные аспекты данной проблемы, включая анализ психологических особенностей студентов, занятых дистанционным обучением, а также изучено влияния такого обучения на психическое и физическое здоровье студентов. Анализ учебной и научно-методической литературы доказывает тот факт, что проблема сохранения здоровья, профилактика заболеваний у студентов в период дистанционного формата обучения является одной из самых насущных задач высшего образования.
Об авторах
Ш. И. АюбоваРоссия
Аюбова Шуайнат Исрапиловна кандидат исторических наук, доцент, кафедра правовых дисциплин и методики преподавания.
Махачкала
Э. М. Каримулаева
Россия
Каримулаева Эльмира Магомедовна кандидат педагогических наук, доцент, кафедра правовых дисциплин и методики преподавания.
Махачкала
С. А. Алиханова
Россия
Алиханова Сайкинат Арсланалиевна кандидат политических наук, доцент, кафедра социогуманитарных дисциплин.
Махачкала
Список литературы
1. Алехин А. Н., Кораблина Е. П., Фролова Н. Д. Психогенные факторы дистанционного образования // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. Ульяновск, 2022. С. 7-10.
2. Алёхин А. Н. Клинико-психологические феномены психической адаптации человека в меняющейся социокультурной среде // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. СанктПетербург, 2018. № 1. С. 50-58.
3. Бекоева Т. А. Влияние дистанционного обучения на психоэмоциональное здоровье студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 2. С. 35-37.
4. Закоркина Н. А. Влияние дистанционного обучения на здоровье студентов высших учебных заведений // Социальные аспекты здоровья населения. 2021. № 3. С. 1-12.
5. Кораблина Е. П. Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности. Санкт-Петербург, 2021. 64 с.
6. Маклаков А. Г. Психологические проблемы цифровой трансформации системы образования и дальнейшего развития дистанционного обучения / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся разного возраста. СПб., 2022. С. 129141.
7. Татьяненко А. А., Татьяненко С. А. Здоровье студентов в период дистанционного обучения // Международный журнал экспериментального образования. 2021. № 2. С. 26-30.
Рецензия
Для цитирования:
Аюбова Ш.И., Каримулаева Э.М., Алиханова С.А. Влияние дистанционного обучения на психоэмоциональное здоровье студента. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2024;18(1):25-29. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-25-29
For citation:
Ayubova Sh.I., Karimulayeva E.M., Alikhanova S.A. The Impact оf Distance Learning оn the Psycho-Emotional Health of a Student. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2024;18(1):25-29. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2024-18-1-25-29