Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Устойчивые лексические единицы в аспекте преподавания грамматики русского языка

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-99-105

Аннотация

Основной целью исследования является рассмотрение вопросов необходимости включения фразеологических и иных единиц идиоматического характера в процесс изучения русской грамматики как в иностранной, так и билингвальной аудитории на всех уровнях обучения.

В соответствии с целью авторами были использованы методы анализа и обобщения прагматических подходов к вопросам преподавания русского языка в российских и зарубежных вузах, в том числе и в рамках коммуникативного аспекта подачи грамматического материала с привлечением фразеологии и идиоматики.

Результаты проведенного исследования свидетельствуют о пользе включения идиоматических выражений в рамках преподавания русской грамматики даже на начальных уровнях.

Выводы. В итоге настоящего методологического исследования были отмечены специфические особенности использования устойчивых языковых единиц в процессе преподавания русского языка, а также был обоснован принцип их выбора с целью их непосредственного применения в методике обучения грамматическим и лексическим основам русского языка в качестве вспомогательного средства, а также весьма эффективного инструмента для развития навыков практической коммуникации.

Об авторах

А. В. Савченко
Государственный университет Чжэнчжи
Тайвань

Савченко Александр Викторович, кандидат филологических наук, ассистентпрофессор, факультет славянских языков и литератур

Тайбэй



М. С. Хмелевский
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Хмелевский Михаил Сергеевич, кандидат филологических наук, доцент, кафедра славянской филологии

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Адонина Л. В., Лазарев С. В., Никитина В. В., Смирнова С. В., Фисенко О. С., Чернова Н. В. Значение фразеологии в методике обучения русскому языку как иностранному // Современная высшая школа: инновационный аспект. Т. 9. № 2. Челябинск, 2017. С. 26-38.

2. Вальтер Х., Малински Т., Мокиенко В., Степанова Л. Русская фразеология для немцев. СПб., 2005. 134 с.

3. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Национально-культурная семантика русских фразеологизмов // Словари и лингвострановедение. М.: МГУ, 1982. С. 89-98.

4. Китайгородская Г. В. Интенсивное обучение иностранному языку. 3-е изд., перераб. и дополн. М.: Иностранные языки в школе, 2010. 67 с.

5. Краснюк И. Н. Преподавание фразеологии на уроках РКИ в вузе // Педагогический опыт, теория, методика, практика: Материалы VI Международной научно-практической конференции. Чебоксары: ЧПГУ, 2016. № 1 (6). С. 93- 95.

6. Кузнецова И. В. Основы фразеологии. Чебоксары: ЧГПУ, 2019. 96 с.

7. Меншутина О. И. Методические рекомендации к изучению фразеологизмов современного русского языка. М.: Перо, 1984. 78 с.

8. Минакова Е. Е. Современная русская идиоматика: учебное пособие для иностранцев, изучающих русский язык. М., 2005. 136 с.

9. Митрофанова О. Д., Костомаров В. Г. Методика преподавания русского языка как иностранного // VII Международный конгресс преподавателей русского языка и литературы. М., 1990. С. 78-94.

10. Мокиенко В. М., Степанова Л. С., Малински Т. Русская фразеология для чехов. Olomouc, 1995. 123 с.

11. Щукин А. Н. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. Москва, 2003. 304 с.


Рецензия

Для цитирования:


Савченко А.В., Хмелевский М.С. Устойчивые лексические единицы в аспекте преподавания грамматики русского языка. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(4):99-105. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-99-105

For citation:


Savchenko A.V., Khmelevskii M.S. Stable Lexical Units in the Aspect of Teaching Russian Grammar. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(4):99-105. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-99-105

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)