Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Лингводидактический мониторинг образовательного регламента по русскому языку как иностранному (синтаксический аспект)

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-87-98

Аннотация

Цель исследования: лингводидактический мониторинг образовательного регламента (стандартов, требований и программ) по русскому языку как иностранному на уровне синтаксиса проводится с целью выявления его соответствия современным требованиям обучения в вузе. В статье представлены результаты мониторинга образовательного регламента (стандартов, требований и программ) по русскому языку как иностранному на уровне синтаксиса. Цель анализа регламентирующих документов – выявить их соответствие современным требованиям лингводидактики.

Методы: метод педагогического мониторинга (наблюдение, оценка, прогнозирование).

Результаты проведенного мониторинга свидетельствуют в целом о соответствии образовательного регламента по содержательному и структурному наполнению, по целевой установке современным требованиям лингводидактики, однако позволяют продекларировать конкретные рекомендации, обоснованные авторским практическим опытом обучения иностранных студентов и соответствующими теоретическими изысканиями.

Вывод. Проанализированный образовательный регламент по содержательному и структурному наполнению, по целевой установке в целом соответствует современным требованиям лингводидактики. Он направлен на формирование коммуникативно-речевой компетенции иностранных обучающихся, составлен с учетом основных лингводидактических принципов – системности, доступности, научности, перспективности и преемственности. Однако следует учесть продекларированные выше рекомендации, обоснованные авторским практическим опытом обучения иностранных студентов и соответствующими теоретическими изысканиями.

Об авторах

Т. И. Магомедова
Дагестанский государственный университет
Россия

Магомедова Тамара Ибрагимовна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра методики преподавания русского языка и литературы

Махачкала



А. С. Цховребов
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Цховребов Алан Солтанович, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень / Т. Е. Владимирова и др. 2-е изд., испр. и доп. М.-СПб.: Златоуст, 2001. 28 с.

2. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Базовый уровень / М. М. Нахабина и др. 2-е изд., испр. и доп. М.- СПб.: Златоуст, 2001. 32 с.

3. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Первый уровень. Общее владение / Н. П. Андрюшина и др. М.-СПб.: Златоуст, 1999. 36 с.

4. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Второй уровень. Общее владение / Т. А. Иванова и др. М.-СПб: Златоуст, 1999. 40 с.

5. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Профессиональные модули. Первый уровень. Второй уровень / Н. П. Андрюшина и др. М.-СПб: Златоуст, 2000. 56 с.

6. Требования по русскому языку как иностранному. Первый уровень. Общее владение. Второй вариант / Н. П. Андрюшина и др. 2-е изд. М.-СПб.: Златоуст, 2009. 32 с.

7. Лингводидактическая программа по русскому языку как иностранному: Элементарный уровень. Базовый уровень. Первый сертификационный уровень: Учеб. пособие. М.: РУДН, 2010. 181 с.

8. Магомедова Т. И. Русскоязычная профессиональная коммуникативная компетенция студентов юридического профиля: модель и технология формирования в условиях полиязычия. Махачкала: Планета-Д, 2009. 232 с.


Рецензия

Для цитирования:


Магомедова Т.И., Цховребов А.С. Лингводидактический мониторинг образовательного регламента по русскому языку как иностранному (синтаксический аспект). Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(4):87-98. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-87-98

For citation:


Magomedova Т.I., Tskhovrebov A.S. Linguodidactic Monitoring of Educational Regulations in Russian as a Foreign Language (Syntactic Aspect). Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(4):87-98. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-87-98

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)