Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Использование приемов межъязыкового сопоставления при обучении русской орфографии учащихся-азербайджанцев

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-59-65

Аннотация

Цель данного исследования заключается в характеристике современного состояния обучения орфографии, выявлении дифференциальных признаков, общих и различных в сопоставляемых орфографических системах русского и азербайджанского языков.

Методы. Сопоставительно-типологический анализ, наблюдение, экспериментальная работа, изучение и обобщение педагогического опыта.

Результаты. В статье рассматриваются орфографические системы русского и азербайджанского языков в учебно-методическом аспекте. Особое внимание уделяется реализации ведущего принципа, лежащего в основе правил важнейшего раздела орфографии – звуко-буквенного обозначения состава слов.

Выводы. Данные, полученные при межъязыковом сопоставлении орфографических систем, могут быть использованы при разработке эффективных методов и приемов совершенствования правописных умений и навыков учащихся-азербайджанцев.

Об авторе

Л. Б. Амирханова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Амирханова Лиана Бедретдиновна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики обучения русскому языку и литературе

Махачкала



Список литературы

1. Амирханова Л. Б. Лингвометодические основы обучения русскому правописанию в 5- 6 классах азербайджанской школы. Махачкала, 2016. 192 с.

2. Ахундов М. Ф. Сочинения. Т II. Баку, 1961. С. 200.

3. Закирьянов К. З. Сопоставительное исследование разноструктурных языков: лингвометодический аспект // Российский гуманитарный журнал. 2015. Т. 4. № 3. С. 224-233.

4. Реформатский А. А. Введение в языковедение. М.: Аспект Пресс, 2004. 506 с.

5. Современный русский язык / Под ред. Н. С. Валгиной. М., 2001. 527 с.

6. Шурпаева М. И., Мадиева З. З., Эльдарова Н. М. Методика обучения русскому языку в начальных классах в условиях национально-русского двуязычия. Махачкала, 2019. 359 с.


Рецензия

Для цитирования:


Амирханова Л.Б. Использование приемов межъязыкового сопоставления при обучении русской орфографии учащихся-азербайджанцев. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(4):59-65. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-59-65

For citation:


Amirkhanova L.B. Using Interlanguage Matching Techniques in Teaching Russian Spelling for Azerbaijani Students. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(4):59-65. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-59-65

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)