Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Совершенствование содержания ФГОС как ключевой элемент развития правовых компетенций выпускников педагогических направлений подготовки

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-53-58

Аннотация

Целью данной статьи является формулирование предложений по совершенствованию содержания федеральных государственных образовательных стандартов с точки зрения обеспечения более эффективного формирования правовых компетенций выпускников педагогических направлений подготовки.

Методы. В основе данного исследования лежит изучение научной литературы, посвящённой проблеме правовой компетентности, нормативных правовых актов и собственной педагогической практики, что позволило выдвинуть предложения по совершенствованию содержания ФГОС ВО по педагогическим направлениям подготовки.

Результаты. В статье представлен анализ существующего правового регулирования в содержании ФГОС ВО и практики развития правовых компетенций при подготовке студентов педагогических направлений на примере программ бакалавриата и магистратуры «Психолого-педагогическое образование».

Выводы. В результате проделанной работы был предложен комплекс мер по адаптации к текущим условиям развития правовых компетенций выпускников педагогических направлений подготовки и перспективные шаги по совершенствованию правового регулирования подготовки выпускников вузов.

Об авторах

А. Х. Чупанов
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Чупанов Абдулла Хизриевич, доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и технологий дошкольного и дополнительного образования

Махачкала



Д. А. Салманова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Салманова Джамила Абдулкафаровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики

Махачкала



М. А. Хагажеев
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Хагажеев Мирбек Асланович, соискатель

Махачкала



Список литературы

1. Довгяло В. К. К вопросу о формировании правовой компетентности педагога в педагогических организациях высшего образования // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. 2022. №1. С. 156-162.

2. Кибизова Е. К. Формирование правовой компетентности выпускников высшего педагогического образовательного учреждения // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 3(70). С. 262-263.

3. Гаджиева П. Д. Актуальные вопросы подготовки будущего учителя права в условиях педагогического университета. Мир науки, культуры, образования. 2017. Т. 63. № 2. С. 10-11.

4. Гладченкова Н. Н. Правовая подготовка как условие становления профессиональной компетентности современного педагога. Язык и право: актуальные проблемы взаимодействия. Материалы IV-ой Всероссийской научно-практической конференции. Москва. 2014. С. 256-260.

5. Бабаева А. Д., Бабаев М. Д. Модель формирования правовой компетентности будущего учителя // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 3(82). С. 68-70.

6. Портрет идеального учителя: что ждут от педагога ученики, родители и коллеги. Феделпресс. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://fedpress.ru/news/77/society/3110997 (дата обращения 14.03.2023)

7. Приказ Министерства образования и ауки РФ от 22 февраля 2018 г. № 122 «Об утверждении федерального федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование». Редакция с изменениями N 1456 от 26.11.2020. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440302_B_3_15062021.pdf?ysclid=lg3q30dwq219295872 (дата обращения 02.04.2023)

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. N 127 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратура по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование». [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://base.garant.ru/71896296/ (дата обращения 02.04.2023)

9. Абдулатипова Э. А., Салманова Д. А., Чупанов А. Х. Принципы построения профессионального образования // Педагогическое образование и наука. 2014. № 6. С. 120-123.


Рецензия

Для цитирования:


Чупанов А.Х., Салманова Д.А., Хагажеев М.А. Совершенствование содержания ФГОС как ключевой элемент развития правовых компетенций выпускников педагогических направлений подготовки. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(4):53-58. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-53-58

For citation:


Chupanov A.Kh., Salmanova D.A., Khagazheev M.A. Element in the Development of Legal Competencies of Graduates of Pedagogical Training Directions. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(4):53-58. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-53-58

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)