Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Трудовая деятельность и трансформационные события как ориентиры методик lifelong learning

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-40-46

Аннотация

Цель данной статьи заключается в раскрытии в историческом контексте представлений о трудовой занятости и трансформационных событиях как условия реализации lifelong learning программ.

Методы. Главным методом является литературный обзор, отдельные результаты сопровождаются данными телефонного опроса.

Результаты. В статье представлены основные исторические изменения представлений о трудовой занятости и трансформационных событиях в жизни человека.

Выводы. Конструирование представлений о трансформационных событиях происходит на основании социальных, психологических и биологических характеристик, а не через строго заданные общественные стереотипы о таких событиях. Трудовая занятость в современном мире претерпевает стремительные трансформации, что обусловлено ее исторической флюидностью. Всё это требует гибкости от педагогов в реализации lifelong learning программ.

Об авторах

Д. А. Салманова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Салманова Джамила Абдулкафаровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики

Махачкала



С. Ткач
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Ткач Сергей, программист, Ресурсный центр «Центр прикладной социологии» 

Санкт-Петербург



В. А. Короева
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Короева Вероника Алановна, специалист, Ресурсный центр «Центр прикладной социологии» 

Санкт-Петербург



Я. Д. Санадзе
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Санадзе Яков Давидович, ведущий специалист, Социологическая клиника прикладных исследований

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Brigden S. Youth and the English Reformation. Past & Present. 1982. Vol. 95. Pр. 37-38.

2. Cooper S. M. Service to Servitude? The Decline and Demise of Life-Cycle Service in England. History of Family. 2005. Vol. 10. Pр. 367-386.

3. Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984. 194 с.

4. Жижек С. Возвышенный объект идеологии / Пер. с англ. В. Софронова. М.: Художественный журнал, 1999. 114 с.

5. Tawney R. H. Religion and the Rise of Capitalism. N. Y.: Routledge, 1924. 384 p.

6. Удалых E. Ю. Материнство и детство в русской культуре // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2011. № 8 (103). С. 266-271.

7. Jones G. (2009) Youth, Cambridge: Polity; Susan Pickard. Age Studies: A Sociological Examination of How We Age and Are Aged through the Life Course. London, ENG: Sage, 2016. 300 р.

8. Reeves R. Why Money Doesn’t Buy Happiness. Observer Magazine, 2010. 48 р.

9. Bryceson D. B. (ed.) How Africa Works: Occupational Change, Identity and Morality, Rugby: Practical Action Publishing. 2010. 299 p.

10. YouTube Village – The Indian Village Where Almost Everyone Is a YouTuber. [Electronic resource]. Mode of access: https://www.odditycentral.com/news/youtube-village-the-indianvillage-where-almost-everyone-is-a-youtuber.html (accessed: 21.04.23)

11. 'Life-changing' or scam? Axie Infinity helps Philippines' poor earn. [Electronic resource]. Mode of access: https://www.france24.com/en/live-news/20220215-life-changing-or-scam-axieinfinity-helps-philippines-poor-earn (Дата обращения: 21.04.23) (accessed: 21.04.23)

12. Мид М. Культура и мир детства / Сост. и предисл. И. С. Кона. М.: Наука, 1988. 431 c.

13. Hayashi Y. Elder abuse and family transformation. Family Violence in Japan: A Life Course Perspective, 2016. Рp. 123-151.

14. Gore C. Ritual, performance and media in urban contemporary shrine configurations in Benin City, Nigeria. Ritual, Performance, Media. 2003. Рp. 66-84.

15. Benson Е. Intelligent intelligence testing Psychologists are broadening the concept of intelligence and how to test it. American Psychological association, 2003. [Electronic resource]. Mode of access: https://www.apa.org/monitor/feb03/intelligent (accessed: 21.04.23)


Рецензия

Для цитирования:


Салманова Д.А., Ткач С., Короева В.А., Санадзе Я.Д. Трудовая деятельность и трансформационные события как ориентиры методик lifelong learning. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(4):40-46. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-40-46

For citation:


Salmanova D.A., Tkach S., Koroeva V.A., Sanadze Ya.D. Labor Activity аnd Transformational Events аs Guidelines for Lifelong Learning Methods. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(4):40-46. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-40-46

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)