Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

О некоторых аспектах повышения качества профессионального обучения рекламистов

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-23-30

Аннотация

Цель исследования заключается в адекватной оценке изменения содержания образовательной деятельности тех организаций высшего образования, которые осуществляют профессиональную подготовку рекламистов. Сегодня в обеспечении устойчивого развития экономики важное место занимает рекламная деятельность. Эта отрасль носит относительно новый характер.

Методы. Теоретико-методологическую основу исследования составили общенаучные (философские) методы и системный подход. Автор пользовалcя такими методами, как сравнительно-исторический, междисциплинарный, метод контент-анализа и др. Предмет изучения потребовал применения сочетания различных подходов, прежде всего системного, что позволило провести корректный анализ включения исторически сложившихся и современных педагогических технологий в евразийское образование, а также охарактеризовать некоторые аспекты результативного развития интеграции науки и образования на евразийском пространстве. В статье применяются историко-аналитический и трансдисциплинарный подходы для рассмотрения особенностей современной рекламной продукции, подчёркивается необходимость учитывать появление большого числа новых аспектов рекламного дела в содержании профессиональной подготовки рекламистов.

Результаты. Изменения характера рекламной деятельности, появление её новых аспектов неизбежно требуют научного изучения и модернизации содержания профессиональной подготовки будущих рекламистов.

Выводы. Предлагаемые нововведения в учебно-воспитательный процесс обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью» повышают эффективность их профессиональной подготовки и актуализируют потребности отрасли в квалифицированных специалистах.

Об авторе

Е. Е. Ланина
Университет при МПА ЕврАзЭС
Россия

Ланина Елена Евгеньевна, Первый проректор Университета при МПА ЕврАзЭС, кандидат философских наук

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Веригин А. Русская реклама. СПб.: ред. газ. «Рус. труд», 1898.

2. Зарождение и становление рекламы в Республике Казахстан [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vuzlit.com/215774/zarozhdenie_stanovlenie_reklamy_respublike_kazahstan?ysclid=lj8a7bwwvm329656300 (дата обращения: 15.09.2023)

3. Кошетарова Л. Н. Культурные смыслы рекламы: монография. Тюмень: РИЦ ТГАКИиСТ, 2012.

4. Ланина Е. Е. Профессиональное образование рекламистов в условиях евразийской интеграции // К 25-летию евразийской интеграции: коллективная монография. Том II. СПб.: Университет при МПА ЕврАзЭС, 2020. 292 с. (Серия «Евро-Азиатские исследования», ISSN 2713-2862). С. 130-154.

5. Ларионов И. А. Реклама как феномен культуры в глобализирующемся мире: философский анализ: автореф. дисс. … канд. филос. наук. Астрахань, 2014.

6. Мышляева О. Б. Язык и выразительные средства рекламы моды в России конца XIX – начала XX вв.: автореф. к. филос. наук. М., 2002.

7. Мясникова Л. А. Ошибки и мифы российской рекламистики // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 5 (43). С. 55-60.

8. Орлова Т. В., Ланина Е. Е. Краткий очерк истории рекламы как части профессиональной подготовки специалистов в области рекламной деятельности // Очерки рекламной деятельности в государствах Евразии: колл. монография. СПб.: Университет при МПА ЕврАзЭС, 2017.

9. Пидшморга Ю. В. Социокультурное воздействие рекламы на ценности современного российского общества: автореф. … к. культурологии. Краснодар, 2009.

10. Рекламный рынок Беларуси: сегменты и тенденции [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/170474/1/LAP-14-SS-2-1.pdf (дата обращения 11.06.2023).

11. Рожков И. Я. Ридер по дисциплине «Бренд-технологии». М.: ВШЭ, 2010. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?=http (дата обращения 11.06.2023).

12. Спирина М. Ю., Гонашвили А. С. Научно-образовательный аспект евразийской интеграции: опыт Университета при МПА ЕврАзЭС // Развитие современной науки и инновации в системе образования: тенденции и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. Кызылорда, Казахстан. 2023. С. 13-15.

13. Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя / Пер. с англ. М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.

14. Чаган Н. Г. Социокультурные основания рекламы: теоретические и технологические аспекты: автореф. дисс. … д-ра пед. наук. М., 1998.


Рецензия

Для цитирования:


Ланина Е.Е. О некоторых аспектах повышения качества профессионального обучения рекламистов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(4):23-30. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-23-30

For citation:


Lanina E.Е. Some Aspects of Improving the Quality of Professional Training of Advertisers. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(4):23-30. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-23-30

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)