Методический подход к формированию цифровых компетенций в области визуализации
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-18-22
Аннотация
Цель – разработка методического подхода к формированию цифровой компетенции в области визуализации, определение комплекса базовых принципов, содержания, педагогических методов, цифровых инструментов и электронных ресурсов.
Для проведения исследования использовались методы анализа научной литературы, педагогического опыта, результатов наблюдений, педагогический эксперимент, сравнительный анализ, обобщение.
Представлены результаты: анализ научных публикаций и практического опыта по теме исследования; определена методологическая база, комплекс дидактических принципов, представлено содержание тематического модуля, педагогические методы, цифровые инструменты и электронные образовательные ресурсы, эффективность подтверждена результатами педагогического эксперимента.
Выводы. Применение предлагаемого методического подхода позволяет сформировать цифровую компетенцию в области визуализации различных объектов, что в условиях цифровой экономики необходимо широкому кругу специалистов.
Об авторе
Н. П. КлейносоваРоссия
Клейносова Надежда Павловна, кандидат педагогических наук, директор Центра дистанционного обучения, доцент, кафедра электронных вычислительных машин
Рязань
Список литературы
1. Богачев А. Графики, которые убеждают всех. Пособие для менеджеров, предпринимателей, маркетологов и всех, кто делает презентации. М.: АСТ, 2020. 290 с.
2. Болина М. В., Шмидт Е. А. Использование визуализации в формировании профессиональной компетенции студентов. Вестник Южноуральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2020. № 5(158). С. 25-35.
3. Говори на языке диаграмм: пособие по визуальным коммуникациям / Джин Желязны; пер. с англ. А. Мучника и Ю. Корнилович. 5-е изд. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 304 с.
4. Дистанционный учебный курс «Современные прикладные бизнес-пакеты», направление подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика» // Свидетельство о регистрации ОФЭРНиО № 23683 от 25.06.2018. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ofernio.ru/rto_files_ofernio/23683.doc (дата обращения: 20.09.2023)
5. Нефедьева К. В. Инфографика – визуализация данных в аналитической деятельности // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2013. № 197. С. 89-93.
6. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. № 16). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://base.garant.ru/72190282/ (дата обращения: 20.09.2023)
7. Пургина Е. И. Методологические подходы в современном образовании и педагогической науке: учеб. пособие. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2015. 275 с.
8. Симакова С. И. Инфографика: визуализация цифрового контента. Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2012. №3(10). С. 219-226.
9. Шевченко В. Э. Визуальные коммуникации: тенденции форм и технологий передачи информации. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Серия: Филология и искусствоведение. 2015. № 5(360). С. 189-195.
10. Шариков А. В. О четырехкомпонентной модели цифровой грамотности // ЖИСП. 2016. №1. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ochetyrehkomponentnoy-modelitsifrovoygramotnosti (дата обращения: 21.09.2023).
11. Gilster P. Digital Literacy, New York: Wiley. 1997.
Рецензия
Для цитирования:
Клейносова Н.П. Методический подход к формированию цифровых компетенций в области визуализации. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(4):18-22. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-18-22
For citation:
Kleynosova N.P. Methodological Approach to Forming the Digilal Competencies in the Field of Visualization. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(4):18-22. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-18-22