Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Психолого-педагогическое сопровождение формирования социальной ответственности будущего педагога

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-10-17

Аннотация

Цель. В статье исследуется роль психолого-педагогического сопровождения в процессе формирования социальной ответственности у будущих педагогов. Целью статьи является исследовать значимость развития социальной ответственности в современном образовательном контексте и выявить ключевые аспекты, способствующие её успешному формированию у студентов педагогических высших учебных заведений.

Методы. В статье представлены практические методики, направленные на интеграцию темы социальной ответственности в учебные планы, организацию диалога и рефлексии среди студентов, а также развитие навыков эмпатии и межличностной коммуникации. Подчеркивается важность активного взаимодействия преподавателей, наставников и студентов в процессе формирования социально ориентированных ценностей.

Результаты исследования основаны на анализе психологических и педагогических подходов к развитию социальной ответственности. Особое внимание уделяется методам и стратегиям психолого-педагогического сопровождения, которые способствуют эффективному внедрению данной концепции в образовательную практику.

Вывод. В тексте представлены ценные рекомендации и практические решения для организации психолого-педагогического сопровождения, способствующего эффективному формированию социальной ответственности у будущих педагогов. Результаты исследования имеют практическую значимость для педагогического сообщества и образовательных учреждений, стремящихся к подготовке высококвалифицированных и социально ответственных специалистов.

Об авторах

Д. И. Гасанова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Гасанова Диана Имиралиевна, кандидат педагогических наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой педагогики и технологий дошкольного и дополнительного образования

Махачкала



П. В. Валиева
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Валиева Патимат Валиевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии

Махачкала



Л. И. Демирова
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Демирова Лейла Имиралиевна, старший преподаватель, кафедра иностранных языков и методики их преподавания

Махачкала



Список литературы

1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2001. 263 с.

2. Антология мировой философии: в 2 ч. 4. 2. Человек. Общество. Культура / сост. П. С. Гуревич М.: Политиздат, 1991. 624 с.

3. Белякова Е. Г. Сопровождение профессионального самоопределения студентов-будущих педагогов: ценностно-смысловой подход // Инновационные программы и проекты в образовании. № 4. 2018.

4. Быкова С. С. Становление профессиональной ответственности будущего педагога: теоретико-методологические предпосылки. Киров: Научное изд-во ВятГУ, 2018. 121 с.

5. Горбатовская Н. Н. Педагогические условия формирования у будущих педагогов социальной ответственности в использовании информационных ресурсов в процессе обучения: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Ростов-наДону, 2018. 25 с.

6. Грищенко В. Н. Концепция компетентностного подхода и профессиональное воспитание в высшей школе // Высш. образование сегодня. 2008. № 2. С. 81-83.

7. Зимняя И. А., Земцова Е. В. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов // Высш. образование сегодня. 2008. № 5. С. 14-17.

8. Кочетова И. Д. Педагогические условия развития социальной ответственности у студентов высших учебных заведений: автореф. дисс. … наук / Хабаровская государственная академия экономики и права. Комсомольск-наАмуре, 2011. 21 с.

9. Тащева А. И., Гриднева С. В., Арпентьева М. Р. Психолого-педагогическое сопровождение будущих учителей в инновационной образовательной среде // Ярославский педагогический вестник. 2022. № 5 (128). С. 176-184.

10. Шульга Н. В. Формирование у будущих педагогов компетенции взаимодействия с родителями и социальными партнерами: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Грозный, 2019. 22 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гасанова Д.И., Валиева П.В., Демирова Л.И. Психолого-педагогическое сопровождение формирования социальной ответственности будущего педагога. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(4):10-17. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-10-17

For citation:


Gasanova D.I., Valiyeva P.V., Demirova L.I. Psychological and Pedagogical Support of Developing the Social Responsibility of the Future Teacher. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(4):10-17. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-4-10-17

Просмотров: 59


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)