Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Типичные ошибки студентов при изучении русского языка как иностранного

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-11-17

Аннотация

Цель - выявить и систематизировать типичные ошибки студентов, изучающих русский язык как иностранный, обусловленные как трудностями системы и структуры русского языка, так и интерферирующим влиянием их родного языка. Методы. Методами исследования выступают следующие: наблюдение, теоретический анализ, обобщение, социально-педагогический, направленные на выявле­ние наиболее типичных речевых ошибок студентов в процессе изучения русского языка как иностранного. Результаты. В статье рассматриваются трудности, с которыми студенты сталкиваются в процессе изучения русского языка как иностранного. Такого рода сложности оказываются обусловленными особенностями структурно-типологического устройства, с одной стороны, русского языка и, с другой стороны, родного языка студентов-иностранцев. При этом, характерные трудности в овладении студентами русского языка как иностранного проявляются в виде типичных фонетических, грамматических и лексических ошибок в их устной и письменной речи. Исследуются характер и причины совершения ошибок. Подчеркивается важность роли преподавателя русского языка как иностранного в профилактике выявленных ошибок. Вывод. Успешное овладение студентами курса русского языка как иностранного определяется прогнозированием, учетом типичных фонетических, грамматических и лексических ошибок и определением оптимальных путей их преодоления.

Об авторах

А. С. Алисултанов
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Алисултанов Алисултан Султанмурадович - доктор филологических наук, профессор, кафедра английского языка, ДГПУ им. Р. Гамзатова.

Махачкала



Т. А. Сулейманова
Дагестанский государственный технический университет
Россия

Сулейманова Таисия Алисултановна - кандидат филологических наук, старший преподаватель, кафедра иностранных языков, ДГТУ.

Махачкала



К. А. Султанаева
Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова
Россия

Султанаева Кизилгюль Алисултановна - кандидат филологических наук, доцент, кафедра теории и истории русского языка, ДГПУ им. Р. Гамзатова.

Махачкала



О. В. Курбанова
Дагестанский государственный технический университет
Россия

Курбанова Ольга Владимировна - кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского языка, ДГТУ.

Махачкала



Список литературы

1. Бархударова Е. Л. К проблеме разработки лингвистических основ обучения русскому произношению на продвинутом этапе // Проблемы преподавания русского языка как иностранного в современном вузе: сборник научных статей. М.: МГИМО-Университет, 2020. С. 51-58.

2. Власова Н. С. Русский язык как иностранный. Учебник для детей русскоязычных эмигрантов. Типография Гутенберг, 2009. 204 с.

3. Вольнова Д. Н., Меланченко Е. А. Организация процесса обучения русскому языку как иностранному: актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного, роль преподавателя и учащегося в процессе обучения // Современные научные исследования и инновации. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2016/08/68724 (дата обращения: 12.02.2023).

4. Ибрагимова Л. Г., Светлова Р. М. Типы фонетических ошибок на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному: опыт преподавания // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 2-3. С. 491-494; [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35659 (дата обращения: 25.12.2022).

5. Касарова В. Г., Ежовкина О. А. Пути предупреждения речевых ошибок иностранных учащихся // Международное образование и сотрудничество. Сборник научных трудов. М.: МАДИ, 2016. 36-42

6. Стародумов И. В. Особенности преподавания русского языка как иностранного // Молодой ученый. 2018. № 40 (226). С. 204-207. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://moluch.ru/archive/226/52843/ (дата обращения: 14.12.2022).

7. Холодкова М. В. Особенности изучения русской падежной системы в иностранной аудитории // Профессиональная коммуникация: актуальные проблемы преподавания и исследования: коллективная монография. Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2016. С. 48-52.

8. Федотова Н. Л. Методика преподавания русского языка как иностранного (практический курс). СПб: Златоуст, 2013. 192 с.


Рецензия

Для цитирования:


Алисултанов А.С., Сулейманова Т.А., Султанаева К.А., Курбанова О.В. Типичные ошибки студентов при изучении русского языка как иностранного. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(3):11-17. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-11-17

For citation:


Alisultanov A.S., Suleymanova T.A., Sultanaeva K.A., Kurbanova O.V. Typical Mistakes of Students Studying Russian as a Foreign Language. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(3):11-17. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-11-17

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)