Обучение информатике как основа развития интеллектуальной одаренности школьников
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-5-11
Аннотация
Цель. В статье авторами анализируются вопросы обучения одаренных детей информатике в контексте актуальной проблемы нехватки IT-специалистов в России. Цель статьи - представить компоненты образовательного процесса, которые, по мнению авторов, должны быть включены в программы обучения одаренных детей по информатике в средней школе. Методы. В основе исследования лежит изучение научной литературы, посвящённой проблеме обучения информатике в качестве курса профессионально-ориентированного обучения, анализ и обобщение полученных выводов. Результаты. В статье представлены результаты критического анализа и разработки методов работы со школьниками, для обеспечения формирования первичных информационно-коммуникационных навыков. Выводы. Авторы перечисляют компоненты образовательного процесса, включение которых обеспечит фундамент для последующей профессиональной подготовки учащихся в сфере информационных технологий, а также создаст условия для достижения долгосрочных целей на уровне государственных интересов.
Об авторах
Э. А. АбдулатиповаРоссия
Абдулатипова Эльмира Абдулатиповна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и технологии начального образования, ДГПУ им. Р. Гамзатова.
Махачкала
Х. М. Инусова
Россия
Инусова Халимат Магомедовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физики и методики преподавания Института физико-математического и информационно-технологического образования, ДГПУ им. Р. Гамзатова.
Махачкала
О. И. Бурдина
Россия
Бурдина Ольга Игоревна - магистрант 2 года обучения по профилю «Педагогика одаренности», ДГПУ им. Р. Гамзатова.
Махачкала
Список литературы
1. Богоявленская Д. Б. Рабочая концепция одаренности // Вопросы образования. 2004. № 2. С. 46-68.
2. ВЦИОМ. Исследование. Проблемы развития кадрового потенциала в ИТ-отрасли стран евразийского союза. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://wciom.ru/fileadmin/file/reports_conferences/2014/2014-10-16-kadryIT.pdf (дата обращения: 12.02.2023).
3. Зиновьева С. А., Быстрова Н. В., Салманова Д. А. Возможности инновационных технологий в повышении качества профессионального образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021. Т. 15. № 1. С. 33-37.
4. Кадеева О. Е., Гревцов К. Ю., Сырицына В. Н., Ильченко О. Ю. Метод проектов на уроках информатики с использованием визуальных средств информационных технологий // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2020. № 11(189). С. 211-215.
5. Ларькова М. П. Научно-методические аспекты организации обучения программированию одаренных детей в основной школе // Наука и перспективы. 2017. № 4. С. 21-30.
6. Росконгресс. Итоговый аналитический доклад ПМЭФ - 2022. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://roscongress.org/materials/itogovyy-analiticheskiy-doklad-pmef-2022/?utm_source=bd_pmef&utm_medium=email&utm_campaign=analytics?utm_source=bd_pmef&utm_medium=email&utm_campaign=analytics (дата обращения: 12.02.2023).
7. Рылеева А. С., Хомутникова Е. А., Ема-нова С. В. Развитие Soft skills у старшеклассников с применением цифровых инструментов // Science for Education Today. 2022. Т. 12. № 1. С. 77-98.
8. Салманова Д. А., Курбанов Т. К. Использование цифровых технологий мультимедийной образовательной среды учебного заведения для организации учебного процесса // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2019. № 3. С. 76-81.
9. Федорова О. В. Формирование hard skills, soft skills и digital skills у студентов факультета информационных технологий УВО «Университет управления «ТИСБИ» // Образовательные технологии и общество. 2018. Т. 21. № 2. С. 335-340.
10. Хомушку С. М., Куулар Д. О. Особенности обучения информатике одаренных школьников // Наукосфера. 2021. № 12-2. С. 78-81.
Рецензия
Для цитирования:
Абдулатипова Э.А., Инусова Х.М., Бурдина О.И. Обучение информатике как основа развития интеллектуальной одаренности школьников. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(3):5-11. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-5-11
For citation:
Abdulatipova E.A., Inusova Kh.M., Burdina O.I. Computer Science Education as a Basis for the Development of Intellectual Giftedness of Schoolchildren. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(3):5-11. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-3-5-11