Экологическое образование студентов университета в интересах устойчивого развития
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-104-110
Аннотация
Цель – рассмотреть подходы к экологическому образованию студентов университета в интересах развития территории.
Методы. Наблюдение, обобщение, тестирование, анализ теоретических источников.
Результат. В ходе исследования выявлена эффективность предлагаемых компонентов и принципов экологического образования.
Вывод. Экологическое образование призвано помочь студентам изучать экологические вопросы и участвовать в решении проблем по улучшению окружающей среды. В результате чего у обучающихся формируются компетенции принятия обоснованных и ответственных решений.
Ключевые слова
Об авторе
А. М. ТрещевРоссия
Трещев Александр Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и непрерывного профессионального образования
Астрахань
Список литературы
1. Макгуайр Н. Экологическое образование и изменение поведения: модель экологическог образования, основанная на личности // Международный журнал экологического и научного образования. 2015. № 10 (5). С. 695-715.
2. Межправительственная конференция по образованию в области окружающей среды, основанная ЮНЕСКО в сотрудничестве с ЮНЕП Тбилиси (СССР) 14-26 октября 1977 г. Заключительный доклад. Париж, апрель 1978 г. 117 с.
3. Недюрмагомедов Г. Г. Проблемы становления непрерывного экологического образования в Дагестане // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 4 (28). С. 141-146.
4. Недюрмагомедов Г. Г. Проблемы экологического образования старшеклассников в Дагестанской общеобразовательной школе // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Естественные науки. 2007. № 3. С. 130-133.
5. Программа развития университета на 2021-2030 годы в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет2030». Астрахань, 2021. 100 с. [Электронный ресурс] URL: https://asu.edu.ru/images/File/Programmarazvitiya-FGBOU-VO-«Astrahanskiygosudarstvenniy-universitet»-na-2021–2030-gg.pdf (дата обращения: 26.11. 2022 г.).
6. Федотова А. В., Яковлева Л. В. Почвенный покров дельты Волги как фактор экологической безопасности Прикаспия // Проблемы комплексной безопасности Каспийского макрорегиона. Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции / под общей редакцией А. П. Романовой, Д. А. Черничкина. Астрахань, 2021. С. 126-134.
7. Яковлева Л. В., Федотова А. В., Локтионова Е. Г. Проблемы экологической безопасности каспийского макрорегиона в современных условиях // Каспий XXI века: пути устойчивого развития. Материалы Международного научного форума. Составители: К. А. Маркелов и др. Астрахань, 2020. С. 162-164.
Рецензия
Для цитирования:
Трещев А.М. Экологическое образование студентов университета в интересах устойчивого развития. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(4):104-110. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-104-110
For citation:
Treschev A.M. Environmental Education of University Students in the Interests of Sustainable Development. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(4):104-110. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-104-110