Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Правовые компетенции в содержании подготовки бакалавров по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-104-109

Аннотация

Целью исследования является изучение специфики формирования правовых компетенций бакалавров психолого-педагогического образования и их соответствия педагогической практике. Методы. В основе данного исследования лежит изучение научной литературы, посвящённой проблеме правовых компетенций и анализа содержания профильных ФГОС ВО, с сопоставлением особенностей пра­вовых компетенций практикующих педагогов. Результаты. На основе анализа содержания ФГОС подготовки бакалавров и магистров педагогического образования и сопоставления их с существующей прак­тикой определен ряд проблем, не позволяющих обеспечить эффективное развитие правовой компетентности выпускников вузов. Выводы. Необходимо увеличить значение правовых дисциплин в структуре об­разовательных программ, учет позиций практикующих педагогов в определении содержания ФГОС и направлений совершенствования работы со студентами.

Об авторах

А. Х. Чупанов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Чупанов Абдулла Хизриевич - доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и технологий дошкольного и дополнительного образования.

Махачкала



М. А. Хагажеев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Хагажеев Мирбек Асланович – соискатель.

Махачкала



Список литературы

1. Гончарова Н. Л. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме // Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 5. С. 67-70.

2. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.

3. Кибизова Е. К. Формирование правовой компетентности выпускников высшего педагогического образовательного учреждения // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 3 (70). С. 262-269.

4. Киндяшова А. С., Дьяконова Я. А. Теоретико-методологические основы формирования правовой компетентности будущего педагога // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 9 (186). С. 118-124.

5. Киндяшова А. С. Правовая компетентность учителя сельской школы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. № 13 (115). С. 131-135.

6. Муртазалиев А. М., Мирзаев М. А. Правовая компетентность будущего педагога // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2016. Т. 19. № 3. С. 13-17.

7. Муртузалиева М. А., Салманова Д. А., Меджидова А. М. Методологические подходы к исследованию правовой культуры бакалавра образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. № 2 (27). С. 165-167.

8. Непочатых Е. П. Развитие представлений о понятиях «компетенция» и «компетентность» // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2013. Вып. 19. № 20 (163). С. 243-251.

9. Салманова Д. А., Билалов М. К. Формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогического образования // Вестник Белгородского института развития образования. 2017. № 4 (6). С. 96-102.

10. Танчук А. А., Жерлицына Ю. В., Жерлицына М. С. Правовая компетентность учителя сельской школы // Педагогическое мастерство. Материалы XXII Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2022 г.) / под ред. И. Г. Ахметова. Казань: Молодой ученый, 2022. С. 54-60.

11. Хайбулаев М. Х., Джамалудинов Г. М. Проблемы и перспективы развития сельской школы Республики Дагестан // Вестник Социально-педагогического института. 2017. № 2 (22). С. 63-67.

12. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. № 2. С. 58-64.

13. Шахов Ш. К. Доклад к августовскому совещанию работников образования Республики Дагестан «Состояние и перспективы развития системы образования Республики Дагестан» 23 августа 2016 года. URL: https://min-dag-edu-test.uralschool.ru/up-load/min_dag_edu_test/files/ae/f0/aef0297b9bf7cb871147b00d88f58294.pdf (дата обращения: 20.04.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Чупанов А.Х., Хагажеев М.А. Правовые компетенции в содержании подготовки бакалавров по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(2):104-109. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-104-109

For citation:


Chupanov A.Kh., Khagazheev M.A. Juridic Competencies in the Content of Training for the Bachelor's Degree for the Course 44.03.02 “Psychological and Pedagogical Education”. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(2):104-109. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-104-109

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)