Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Анализ регионального опыта использования метода проектов в биологическом образовании

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-77-81

Аннотация

Цель исследования - выявление закономерностей и проблем внедрения метода проектов в практику биологического образования в школах Оренбургской области. Методы. Анализ научных источников и нормативных документов в рамках исследуемой проблемы; опрос, анкетирование учителей и обучающихся, математико-статистическая обработка эмпирических данных. Результаты. В статье представлены результаты многолетнего исследования, отражающие практику внедрения метода проектной деятельности в преподавание биологии в общеобразовательных школах Оренбургской области. Показаны трудности реализации метода в процессе обучения, определены их причины. Выводы. Выявлены такие трудности использования метода проектов в учебном процессе общеобразовательной школы, как недостаточная методическая подготовленность учителей биологии по проблемам проектного обучения, малое количество специальной методической литературы, нехватка рабочего времени, слабая материально-техническая база.

Об авторах

С. Н. Рябцов
Оренбургский государственный педагогический университет
Россия

Рябцов Сергей Николаевич - кандидат биологических наук, доцент, директор Института естествознания и экономики.

Оренбург



Е. Е. Елина
Оренбургский государственный педагогический университет
Россия

Елина Елена Евгеньевна - кандидат биологических наук, доцент, кафедра ботаники и зоологии.

Оренбург



Список литературы

1. Белова Т. Г. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в современном образовании // Известия Российского государственного педагогического университета им. A. И. Герцена. 2012. № 76-2. С. 30-35.

2. Белоусова Н. А., Тупикова М. Н., Мальцев B. П. Особенности организации проектной деятельности на уроках биологии // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 35-38.

3. Васильева Н. Н., Дмитриева Е. А. Возможности организации исследовательской деятельности школьников в процессе обучения биологии // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 4. С. 68-72.

4. Добрынина Е. С., Хотулёва О. В., Егорова Г. В. Организация проектной деятельности как способ развивающего обучения в школе на уроках биологии // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-2. С. 114-117.

5. Леонтович А. В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2003. № 4. C. 18-24.

6. Новикова Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности // Народное образование. 2000. № 8-9. С. 151-157.

7. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие. М.: Академия, 2002. 364 с.


Рецензия

Для цитирования:


Рябцов С.Н., Елина Е.Е. Анализ регионального опыта использования метода проектов в биологическом образовании. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(2):77-81. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-77-81

For citation:


Ryabtsov S.N., Yelina E.E. Analysis of Regional Experience of Using the Project Method in Biological Education. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(2):77-81. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-77-81

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)