Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Инфографика как способ визуализации учебной информации в филологическом образовании

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-62-70

Аннотация

Целью статьи является анализ теоретических предпосылок и практического опыта использования инфографики как способа визуализации учебной информации в филологическом образовании, обоснование ее преимуществ, важности как результативного инструмента процесса обучения. Методы. В ходе работы использовались анализ научной и учебно-методической литературы, описание, объяснение, эксперимент. Результаты. Выявлены способы улучшения усвоения и понимания учебной информации, определены методы и приемы работы с инфографикой как образовательным средством. Выводы. Визуализация учебной информации с помощью инфографики способствует лучшему пониманию концепций и правил. В ходе работы по созданию инфографики студенты собирают, обрабатывают и систематизируют материал и представляют его для обсуждения, что позволяет обучающимся хорошо усвоить учебный предмет, улучшает их визуальную грамотность, способствует развитию их навыков коммуникации, совместной деятельности, исследовательских навыков, компетенций в области цифровой грамотности, стимулирует творческое и когнитивное мышление. Результаты своей работы студенты смогут использовать в ходе производственной практики для обучения школьников.

Об авторах

М. М. Муртазаева
Волховский филиал РГПУ им. А.И. Герцена
Россия

Муртазаева Марита Максудовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра гуманитарного образования и педагогических технологий.

Волхов, Лениградская обл.



Н. М. Эльдарова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Эльдарова Наталья Магомедовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики обучения русскому языку и литературе.

Махачкала



Список литературы

1. Андреева Н. А. Использование инфографики в обучении бизнес-английскому // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика. 2019. Т. 23. № 1. С. 138-154.

2. Блохин А. В., Калачева И. Е. Использование инфографики как современного инструмента визуализации текстов художественной литературы // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2020. № 2. С. 5-9. EDN AIGGWM.

3. Власова Н. С. Значение инфографики как средства визуализации учебной информации // Новые информационные технологии в образовании. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: РГППУ, 2014. С. 392-394.

4. Казакова Е. И. Тексты новой природы: закономерности и технологии развития современной грамотности в условиях качественной модернизации современного текста // На путях к новой школе. 2014. № 1. С. 8-9.

5. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования. Методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы, 2010. 568 с.

6. Педагогика. Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 576 с.

7. Русский язык и литература в школе. Сайт учителя русского языка и литературы. URL: https://www.sinykova.ru/ (дата обращения: 16.04.2023).

8. Соломатова Ю. Д. Возможности использования дидактической информационной графики в обучении русскому языку (на примере разных видов схем) // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. 2018. № 26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-didakticheskoy-informatsiionnoy-grafiki-v-obuchenii-russ-komu-yazyku-na-primere-raznyh-vidov-shem/viewer (accessed: 16.04.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Муртазаева М.М., Эльдарова Н.М. Инфографика как способ визуализации учебной информации в филологическом образовании. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(2):62-70. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-62-70

For citation:


Murtazaeva M.M., Eldarova N.M. Infographics as a Way to Visualize Information in Philological Education. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(2):62-70. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-62-70

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)