Особенности организации здоровьеформирующей образовательной среды в системе школа – вуз
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-12-16
Аннотация
Цель – рассмотреть особенности организации здоровьеформирующей образовательной среды в системе школа – вуз и психолого-педагогическое сопровождение процесса освоения учащимися и студентами здоровьеформирующих ценностей. Методы. Анализ научно-методической литературы, наблюдение, обобщение, эксперимент. Результаты. Изучение психолого-педагогической литературы выявило актуальность исследованной нами проблемы. Анализ компонентов здоровьеформирующей образовательной среды показал необходимость включения всех компонентов образовательного процесса для эффективного использования обучающих, воспитательных и развивающих ресурсов в системе школа – вуз. Сравнительный анализ результатов эксперимента выявил, что реализация программы формирования здорового образа жизни позволяет создать благоприятную среду для освоения учащимися и студентами здоровьеформирующих ценностей. Заключение. Здоровьеформирующая образовательная среда в системе школа – вуз способствует повышению эффективности образовательного процесса, если участники образовательного процесса осознают здоровье как ценность, показатель уровня культуры личности и необходимое условие жизнедеятельности общества.
Об авторах
Н. Р. АстархановаРоссия
Астарханова Нурият Раджабовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики.
Махачкала
П. М. Рабаданова
Россия
Рабаданова Патимат Магомедовна - кандидат биологических наук, доцент, кафедра безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф.
Махачкала
Т. И. Гаджимагомедова
Россия
Гаджимагомедова Тамила Исаевна - кандидат педагогических наук, старший преподаватель.
Махачкала
Список литературы
1. Ворончихин Д. В. Здоровье старшеклассников в контексте отечественного образовательного пространства: состояние, проблемы, перспективы // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 2. С. 237–240.
2. Девятова К. В. Здоровьеформирующее образовательное пространства колледжа как необходимое условие повышения качества образовательного процесса // Молодой ученый. 2015. № 13(93). С. 622–624. URL: https://moluch.ru/archive/93/20639/ (дата обращения: 14.03.2023).
3. Зиновьев Н. А., Святченко П. Б. Педагогические условия формирования здорового образа жизни студентов технического вуза // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2016. № 4 (134). С. 98–102.
4. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев: Радяньска школа, 1974. 288 с.
5. Формирование общепрофессиональных компетенций студентов в воспитательном процессе вуза (аксиологический подход). Монография / под ред. Ю. А. Кустова. Тольятти: Изд-во «Кассандра», 2015. 168 с.
Рецензия
Для цитирования:
Астарханова Н.Р., Рабаданова П.М., Гаджимагомедова Т.И. Особенности организации здоровьеформирующей образовательной среды в системе школа – вуз. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(2):12-16. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-12-16
For citation:
Astarkhanova N.R., Rabadanova P.M., Gadzhimagomedova T.I. Features of Organizing the Health-Forming Educational Environment in the School – University System. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(2):12-16. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-2-12-16