Экологическое воспитание дагестанских школьников в интересах устойчивого развития
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-61-67
Аннотация
Целью исследования является выявление комплекса педагогических условий экологического воспитания дагестанских школьников в интересах устойчивого развития.
Методы. Анализ, изучение и обобщение научно-методической литературы посвященной формированию экологической куль- туры; обобщение опыта применения моделей экологического образования в интересах устойчивого развития.
Результат. Анализ опыта образовательной деятельности позволил определить эффективные педагогические условия формирования экологической культуры в процессе экологического воспитания.
Вывод. Реализация «смешанной модели» с изучением междисциплинарного курса «Экология Дагестана» способствует повышению эффективности экологического воспитания в интересах устойчивого развития региона.
Ключевые слова
Об авторах
Г. Г. НедюрмагомедовРоссия
Недюрмагомедов Георгий Гаджимирзоевич, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, Дагестанский государственный педагогический университет; учитель биологии и экологии, Новомугурухская СОШ Чародинского района
Махачкала, Уйташ
Л. А. Зайналова
Россия
Зайналова Лариса Арабшахова, старший преподаватель, кафедра естественнонаучных и гуманитарных дисциплин
Махачкала
Список литературы
1. Воспитательный аспект в условиях реализации требований ФГОС ООО: учебнометодическое пособие. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2018. 180 с.
2. Гагарин А. В. Теория и менеджмент экологического образования. М.: Изд-во «Социум», 2002. 160 с.
3. Глазовский Н. Ф. и др. Переход к устойчивому развитию: глобальный, региональный и локальный уровни. Зарубежный опыт и проблемы России. / Под ред. Г. В. Сдасюк и Л. С. Мокрушина. М.: Изд-во КМК, 2002. 444 с.
4. Концепция общего экологического образования для устойчивого развития. М., 2010. 32 с.
5. Корякина Н. И. Школа устойчивого развития: проблемы и перспективы // Бюллетень Центра экологической политики России и института устойчивого развития Общественной палаты Российской Федерации «На пути к устойчивому развитию». 2014. № 67. С. 38-44.
6. Наше общее будущее: доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР). М.: Прогресс, 1989. 125 с.
7. Недюрмагомедов Г. Г., Багирова И. А. Экология Дагестана (Западный Прикаспий): 9 класс: Учебное пособие для 9-х (10-х) классов общеобразовательных учреждений. Махачкала: АЛЕФ, 2014. 266 с.
8. Образование для устойчивого развития в высшей школе России: научные основы и стратегия развития. Под ред. академика РАН Н. С. Касимова. М.: Географический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 2008. 238 с.
9. Суравегина И. Т. Общеобразовательные цели экологии в контексте концепции устойчивого развития / Экологическое образование: проблемы и перспективы: Межвузовский сборник научных трудов. Нижний Новгород, 1998. 208 c.
10. Фромм Э. Иметь или быть? Пер. с англ. 2-е изд. М.: Прогресс, 1990. 330 с.
11. Янакиева Е. К. Методологически основи на екологическото възпитание // Педагогика. 2002. Кн. 4. С. 18-28.
Рецензия
Для цитирования:
Недюрмагомедов Г.Г., Зайналова Л.А. Экологическое воспитание дагестанских школьников в интересах устойчивого развития. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(4):61-67. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-61-67
For citation:
Nedyurmagomedov G.G., Zainalova L.A. Environmental Education of Dagestan Students for Sustainable Development. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(4):61-67. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-61-67