Педагогические условия интеграции традиционных и цифровых технологий в экологическом образовании студентов колледжа
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-45-52
Аннотация
Цель статьи – описать возможности, обосновать необходимость, выявить педагогические условия интеграции традиционных и цифровых технологий в экологическом образовании студентов колледжа.
Методы: анализ имеющихся исследований, анкетирование студентов и преподавателей колледжа, моделирование процесса интеграции традиционных и цифровых технологий.
Результат. Выявлены педагогические условия, создание которых в колледже позволяет успешно интегрировать традиционные и цифровые технологии для решения задач экологического образования: дополнение непосредственного знакомства студентов с природными объектами их цифровым представлением; применение широкого спектра открытых образовательных ресурсов по экологической проблематике; привлечение студентов к созданию электронных образовательных ресурсов экологической тематики; техническое и методическое сопровождение преподавателей в применении цифровых ресурсов, привлечение цифровых и информационно-коммуникационных технологий для решения задач экологического образования и воспитания; отбор интегрируемых традиционных и цифровых технологий, основанный на взаимодополнении их дидактических возможностей.
Вывод. Само по себе применение цифровых инструментов и технологий в экологическом образовании студентов не дает желаемого эффекта в решении задач экологического образования. Для достижения такого эффекта необходима интеграция традиционных и цифровых технологий, приводящая к созданию и внедрению новых педагогических практик с соблюдением комплекса организационно-педагогических условий.
Ключевые слова
Об авторах
Д. В. ЛопатинскийРоссия
Лопатинский Дмитрий Владимирович, аспирант, кафедра педагогического и психолого-педагогического образования, Сочинский государственный университет; преподаватель, Сочинский гуманитарно- экономический колледж
Сочи
М. А. Мазниченко
Россия
Мазниченко Марина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогического и психолого- педагогического образования
Сочи
Список литературы
1. Багирова И. А., Недюрмагомедов Г. Г. Совершенствование дидактической системы экологического образования студентов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Девятые Есиповские чтения» / Под ред. Я. А. Чиговской-Назаровой. Глазов: Глазовский гос. пед. институт, 2015. С. 97-103.
2. Гагарин А. В. В "год экологии": экологическая составляющая в профессиональном обучении студентов (актуальная потребность, интегративное содержание, технологические инновации, условия эффективной реализации) // Акмеология. 2017. № 4 (64). С. 47-50.
3. Гончарук Н. П., Хромова Е. И. Интеграция педагогических и информационных технологий в образовательном процессе // Казанский педагогический журнал. 2018. № 4. С. 32-37.
4. Жолдасбеков А. А., Сихимбаева Ж. С., Шынгысбаева Ж. А. Исследования проблем экологического образования студентов // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 1. 144 с.
5. Колобова Б. А. Совершенствование системы дополнительного экологического образования подрастающего поколения в северном регионе: монография. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского гуманитарного университета, 2009. 238 с.
6. Мухина С. А., Фомина С. И. Экологическая подготовка студентов как компонент системы непрерывного экологического образования на пути к устойчивому развитию // Устойчивый мир: на пути к экологически безопасному гражданскому обществу. XII Международная конференция по экологическому образованию. Владимир, 2006. С.159-161.
7. Соловьёв С. С. Перспективы развития экологического образования студентов в интересах устойчивого развития (на материале социологического исследования) // Экологическое образование в интересах устойчивого развития: Материалы ежегодной научно-практической конференции. В 2-х томах. Т. 2. М.: Академия МНЭПУ, 2015. С. 371-376.
8. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования: коллективная монография / Под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина / Уваров А. Ю., Дворецкая И. В., Заславский И. М., Каарлов И. А., Мерцалова Т. А., Сергоманов П. А., Фрумин И. Д. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 343 с.
9. Шилова В. С. Основные средства социально-экологического образования студентов // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 3-2. С. 260-263.
10. Шилова В. С. Социально-экологическое образование студентов: потребностно-мотивационный и целeвой компоненты // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. № 7 (256). С. 165-176.
Рецензия
Для цитирования:
Лопатинский Д.В., Мазниченко М.А. Педагогические условия интеграции традиционных и цифровых технологий в экологическом образовании студентов колледжа. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(4):45-52. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-45-52
For citation:
Lopatinsky D.V., Maznichenko M.A. Pedagogical Conditions of Integration of Traditional and Digital Technologies in Environmental Education of College Students. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(4):45-52. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-45-52