Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Туристско-краеведческое образование как средство гармоничного развития детей: задачи, направления, формы, функции

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-35-44

Аннотация

Целью статьи является анализ туристско-краеведческого образования как средства гармоничного развития подрастающего поколения.

Методы. Анализ, изучение и обобщение научной и методической литературы, посвященной системе туристско-краеведческого образования.

Результат. Во всех ступенях системы образования туристско-краеведческое образование реализуется в форме отдыха и общественно полезной деятельности, характерными компонентами которого являются путешествие, экскурсия, прогулка, поход, экспедиция.

Вывод. Ключевыми функциями, реализуемыми туристско-краеведческой деятельностью, являются воспитательная, образовательная и развивающая.

Об авторах

М. И. Гаджибеков
Дагестанский государственный педагогический университет; Дагестанский государственный университет
Россия

Гаджибеков Муратхан Исакович, кандидат географических наук, старший научный сотрудник НИИ биогеографии и ландшафтной экологии, Дагестанский государственный педагогический университет; доцент, кафедра рекреационной географии и устойчивого развития, Дагестанский государственный университет

Махачкала



Г. К. Акавова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Акавова Гозель Калсыновна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра географии и методики преподавания

Махачкала



Ш. М. Алиев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Алиев Шарафудин Магомедович, кандидат географических наук, доцент, кафедра географии и методики преподавания, декан, факультет биологии, географии, химии

Махачкала



З. В. Атаев
Дагестанский государственный педагогический университет; Дагестанский федеральный исследовательский центр РАН; Кабардино-Балкарский научный центр РАН
Россия

Атаев Загир Вагитович, кандидат географических наук, профессор, кафедра географии и методики преподавания, директор НИИ биогеографии и ландшафтной экологии, Дагестанский государственный педагогический университет; старший научный сотрудник Института геологии Дагестанского федерального исследовательского центра РАН; старший научный сотрудник Центра географических исследований, Кабардино- Балкарский научный центр РАН

Махачкала, Нальчик



Список литературы

1. Бочкарев С. В., Лим Я. В. О возможности развития «сквозной» экологической компетенции педагога туристско-краеведческого профиля // Экологическое равновесие: геоэкология, краеведение, туризм: Материалы X международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 11 ноября 2021 года. Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, 2021. С. 124-127.

2. Ерохина Е. А., Бабошина Е. Б. Роль туристско-краеведческой деятельности в вопросах воспитания в дополнительном образовании // Актуальные проблемы гуманитарных наук: Всероссийская научно-практическая конференция, Нижневартовск, 20 февраля 2021 года. Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2021. С. 107-111.

3. Казурова О. А. Туристско-краеведческая деятельность как одно из условий социализации подростков // Глобальный научный потенциал. 2021. № 6. С. 23-26.

4. Каминская Н. Д., Эрман Е. В. Формирование исторического самосознания молодежи средствами туристско-краеведческой деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2021. № 5. С. 144-154.

5. Кобызев Н. С. Туристско-краеведческая работа образовательного учреждения как опыт воспитания компетентного специалиста для устойчивого развития ресурсного региона // Колпинские чтения по краеведению и туризму. Материалы V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. В 2-х частях. Часть II / отв. редакторы С. В. Бочкарев, А. М. Макарский, Н. Е. Самсонова. СПб, 2022. С. 361-366.

6. Кулуева Т. В. Организация исследовательских проектов подростков в туристско-краеведческой деятельности // Вестник Оренбургского государственного университета. 2021. № 1. С. 64-69.

7. Маслова Т. А., Клюковский П. В. Теоретические основы подготовки будущих педагогов к туристско-краеведческой деятельности // Вестник Калужского университета. 2021. № 1 (50). С. 129-134.

8. Мечковская О. А. Методика формирования туристско-краеведческого образа региона // Развитие географических исследований в Беларуси в ХХ-ХХI веках. Материалы международной научно-практической конференции. Минск, 2021. С. 709-715.

9. Путенко О. В. Из опыта реализации дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности // Колпинские чтения по краеведению и туризму. Материалы V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 24 марта 2022 года. В 2 частях. Часть I. / отв. ред. С. В. Бочкарев, А. М. Макарский, Н. Е. Самсонова. СПб, 2022. С. 371-378.

10. Социальное партнерство в проектировании и проведении мероприятий туристско-краеведческой направленности: учебно-методическое пособие / авторы-составители А. А. Соколова, Н. Е. Самсонова. СПб: Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга, 2022. 132 c.

11. Шиштанова Т. Л. Туристско-краеведческая деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников // Всероссийский научный форум студентов и учащихся – 2022: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Петрозаводск, 22 ноября 2022 года. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2022. С. 48-53.


Рецензия

Для цитирования:


Гаджибеков М.И., Акавова Г.К., Алиев Ш.М., Атаев З.В. Туристско-краеведческое образование как средство гармоничного развития детей: задачи, направления, формы, функции. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(4):35-44. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-35-44

For citation:


Gadzhibekov M.I., Akavova G.K., Aliev Sh.M., Ataev Z.V. Tourism and Local History Education as a Means of Harmonious Development of Children: Tasks, Directions, Forms, Functions. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(4):35-44. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-35-44

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)