Творческая активность как основа формирования проектной культуры студентов педагогического вуза
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-82-87
Аннотация
Целью данной статьи является изучение роли творческой деятельности в процессе формирования проектной культуры. В рамках данной статьи рассматриваются психолого-педагогические аспекты, влияющие на формирование и развитие высших психических функций, лежащих в основе творческой деятельности.
Методы. В основе данной работы лежит метод теоретического анализа литературы, посвященной феномену творчества и его влиянию на процесс проектирования в разных сферах человеческой деятельности.
Результаты. По результатам проведенной работы была установлена взаимосвязь между ролью фигуры преподавателя и уровнем развития творческих способностей у детей.
Выводы. Был предложен ряд теоретических рекомендаций, направленных на формирование условий, стимулирующих развитие творческой активности.
Об авторах
А. Х. ЧупановРоссия
Чупанов Абдулла Хизриевич, доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и технологий дошкольного и дополнительного образования
Махачкала
Д. А. Салманова
Россия
Салманова Джамила Абдулкафаровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики
Махачкала
И. З. Исламбекова
Россия
Исламбекова Изолина Самадовна, кандидат педагогических наук, начальник учебно-методического отдела
Махачкала
Д. М. Маллаев
Россия
Маллаев Джафар Микаилович, доктор педагогических наук, профессор, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии
Махачкала
Список литературы
1. Быковская Т. Е. Психологопедагогическое сопровождение развития младшего школьника в образовательном пространстве // Обучение и развитие детей младшего школьного возраста: сб. ст. Москва. 2018. С. 100-107.
2. Ильясова Э. Н., Даутова С. Ф. Педагогическое общение как особый вид творчества // Сборник материалов VI Международной студенческой научно-практической конференции в 2 томах. Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова; Харьковский национальный педагогический университет имени Сковороды; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». 2015. С. 146-149.
3. Мандель Б. Р. Современная педагогическая психология. Полный курс. Иллюстративное учебное пособие. Изд. 2-е стер. М., Берлин: Директ-Медиа. 2019. 828 с.
4. Мельников Т. Н., Бойко И. Н., Большакова А. О. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2020. № 1 (5). С. 167-171.
5. Терентьева Н. Ю. Проектная деятельность как метод организации образовательного процесса вуза // Воспитательная деятельность образовательной организации – пространство личностного роста участников образовательных отношений: материалы Всеросс. науч.-практ. конф. 2022. С. 109-112.
6. Чечель И. Д. Метод проекта или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. 1998. № 3. С. 11-16.
Рецензия
Для цитирования:
Чупанов А.Х., Салманова Д.А., Исламбекова И.З., Маллаев Д.М. Творческая активность как основа формирования проектной культуры студентов педагогического вуза. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(3):82-87. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-82-87
For citation:
Chupanov A.Kh., Salmanova D.A., Islambekova I.S., Mallaev D.M. Creative Activity as a Basis for the Formation of the Project Culture of Pedagogical University Students. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(3):82-87. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-82-87