Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Творческая активность как основа формирования проектной культуры студентов педагогического вуза

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-82-87

Аннотация

Целью данной статьи является изучение роли творческой деятельности в процессе формирования проектной культуры. В рамках данной статьи рассматриваются психолого-педагогические аспекты, влияющие на формирование и развитие высших психических функций, лежащих в основе творческой деятельности.

Методы. В основе данной работы лежит метод теоретического анализа литературы, посвященной феномену творчества и его влиянию на процесс проектирования в разных сферах человеческой деятельности.

Результаты. По результатам проведенной работы была установлена взаимосвязь между ролью фигуры преподавателя и уровнем развития творческих способностей у детей.

Выводы.  Был предложен ряд теоретических рекомендаций, направленных на формирование условий, стимулирующих развитие творческой активности.

Об авторах

А. Х. Чупанов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Чупанов Абдулла Хизриевич, доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и технологий дошкольного и дополнительного образования

Махачкала



Д. А. Салманова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Салманова  Джамила  Абдулкафаровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики

Махачкала



И. З. Исламбекова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Исламбекова Изолина Самадовна, кандидат педагогических наук, начальник учебно-методического отдела

Махачкала



Д. М. Маллаев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Маллаев Джафар Микаилович, доктор педагогических наук, профессор, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии

Махачкала



Список литературы

1. Быковская Т. Е. Психологопедагогическое сопровождение развития младшего школьника в образовательном пространстве // Обучение и развитие детей младшего школьного возраста: сб. ст. Москва. 2018. С. 100-107.

2. Ильясова Э. Н., Даутова С. Ф. Педагогическое общение как особый вид творчества // Сборник материалов VI Международной студенческой научно-практической конференции в 2 томах. Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова; Харьковский национальный педагогический университет имени Сковороды; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». 2015. С. 146-149.

3. Мандель Б. Р. Современная педагогическая психология. Полный курс. Иллюстративное учебное пособие. Изд. 2-е стер. М., Берлин: Директ-Медиа. 2019. 828 с.

4. Мельников Т. Н., Бойко И. Н., Большакова А. О. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2020. № 1 (5). С. 167-171.

5. Терентьева Н. Ю. Проектная деятельность как метод организации образовательного процесса вуза // Воспитательная деятельность образовательной организации – пространство личностного роста участников образовательных отношений: материалы Всеросс. науч.-практ. конф. 2022. С. 109-112.

6. Чечель И. Д. Метод проекта или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. 1998. № 3. С. 11-16.


Рецензия

Для цитирования:


Чупанов А.Х., Салманова Д.А., Исламбекова И.З., Маллаев Д.М. Творческая активность как основа формирования проектной культуры студентов педагогического вуза. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(3):82-87. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-82-87

For citation:


Chupanov A.Kh., Salmanova D.A., Islambekova I.S., Mallaev D.M. Creative Activity as a Basis for the Formation of the Project Culture of Pedagogical University Students. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(3):82-87. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-82-87

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)