Занимательные дивергентные задачи как средство повышения познавательной активности младших школьников
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-40-45
Аннотация
Цель – обсуждение методических вопросов, связанных с практикой применения занимательных дивергентных задач в процессе обучения математике учащихся начальных классов.
Методы. Анализ, синтез, обобщение, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.
Результат. Приведены примеры ряда ключевых занимательных дивергентных задач с методикой их подачи и организации работы над ними, которые на практике показали свою эффективность в деле развития у младших школьников познавательной активности и стойкого интереса к математике.
Вывод. Систематическое и методически обоснованное использование в ходе обучения математике младших школьников занимательных дивергентных задач (задач, идей и предложений), вызывающих познавательный интерес, стимулирует развитие у них познавательной активности.
Об авторах
Н. Г. ГашаровРоссия
Гашаров Нисред Гусейнович, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального математического образования
Махачкала
Х. М. Махмудов
Россия
Махмудов Хейруллах Махмудович, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального математического образования
Махачкала
Н. Г. Магомедов
Россия
Магомедов Насрудин Гитихмаевич, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального математического образования
Махачкала
Список литературы
1. Гашаров Н. Г., Касумова Б. С. Дивергентные задачи в начальном курсе математики. Махачкала: ДГПУ. 2010. 156 с.
2. Гашаров Н. Г., Махмудов Х. М. Дивергентные задачи на движение в начальном курсе математики // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 6 (67). С. 279-281.
3. Гашаров Н. Г., Махмудов Х. М., Магомедов Н. Г. Дивергентные задачи с геометрическим содержанием в начальном курсе математики // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 6 (61). С. 168-171.
4. Гашаров Н. Г., Махмудов Х. М. Дивергентные задачи – средство развития творческого мышления младших школьников // Начальная школа. 2014. № 2. С. 29-33.
5. Лихтарников, Л. М. Занимательные и логические задачи для учащихся начальной школы. СПб.: «Лань» и «Мик». 1996. 125 с.
6. Марченко Т. В. Занимательные задачи // Начальная школа. 2000. № 5.
7. Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике. М.: Просвещение. 1994. 222 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гашаров Н.Г., Махмудов Х.М., Магомедов Н.Г. Занимательные дивергентные задачи как средство повышения познавательной активности младших школьников. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(3):40-45. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-40-45
For citation:
Gasharov N.H., Mahmudov Kh.M., Мagomedov N.G. Entertaining Divergent Tasks as a Means for Increasing the Cognitive Activity of Younger Schoolchildren. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(3):40-45. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-40-45