Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Занимательные дивергентные задачи как средство повышения познавательной активности младших школьников

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-40-45

Аннотация

Цель – обсуждение методических вопросов, связанных с практикой применения занимательных дивергентных задач в процессе обучения математике учащихся начальных классов.

Методы. Анализ, синтез, обобщение, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.

Результат. Приведены примеры ряда ключевых занимательных дивергентных задач с методикой их подачи и организации работы над ними, которые на практике показали свою эффективность в деле развития у младших школьников познавательной активности и стойкого интереса к математике.

Вывод. Систематическое и методически обоснованное использование в ходе обучения математике младших школьников занимательных дивергентных задач (задач, идей и предложений), вызывающих познавательный интерес, стимулирует развитие у них познавательной активности.

Об авторах

Н. Г. Гашаров
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Гашаров Нисред Гусейнович, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального математического образования

Махачкала



Х. М. Махмудов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Махмудов Хейруллах Махмудович, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального математического образования

Махачкала



Н. Г. Магомедов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Магомедов Насрудин Гитихмаевич, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального математического образования

Махачкала



Список литературы

1. Гашаров Н. Г., Касумова Б. С. Дивергентные задачи в начальном курсе математики. Махачкала: ДГПУ. 2010. 156 с.

2. Гашаров Н. Г., Махмудов Х. М. Дивергентные задачи на движение в начальном курсе математики // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 6 (67). С. 279-281.

3. Гашаров Н. Г., Махмудов Х. М., Магомедов Н. Г. Дивергентные задачи с геометрическим содержанием в начальном курсе математики // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 6 (61). С. 168-171.

4. Гашаров Н. Г., Махмудов Х. М. Дивергентные задачи – средство развития творческого мышления младших школьников // Начальная школа. 2014. № 2. С. 29-33.

5. Лихтарников, Л. М. Занимательные и логические задачи для учащихся начальной школы. СПб.: «Лань» и «Мик». 1996. 125 с.

6. Марченко Т. В. Занимательные задачи // Начальная школа. 2000. № 5.

7. Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике. М.: Просвещение. 1994. 222 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гашаров Н.Г., Махмудов Х.М., Магомедов Н.Г. Занимательные дивергентные задачи как средство повышения познавательной активности младших школьников. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(3):40-45. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-40-45

For citation:


Gasharov N.H., Mahmudov Kh.M., Мagomedov N.G. Entertaining Divergent Tasks as a Means for Increasing the Cognitive Activity of Younger Schoolchildren. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(3):40-45. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-40-45

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)