Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Формирование экологической культуры обучающихся посредством робинзонад

https://doi.org/.31161/1995-0659-2022-16-4-30-34

Аннотация

Цель. Показать эффективность проведения мероприятий робинзонады в целях формирования экологической культуры обучающихся и сохранения экологии Самарской области.

Методы. Анализ, изучение и обобщение научно-методической литературы, посвященной формированию экологической культуры личности посредством робинзонады.

Результат. Варианты и методики проведения такого рода мероприятий на основе погружения, освоения, испытаний и рефлексии обучающихся представлены в статье.

Вывод. Предложенные методики проведения робинзонад повышают уровень экологического культуры у обучающихся и способствуют сохранению экологии Самарской области.

Об авторах

Г. В. Ахметжанова
Тольяттинский государственный университет
Россия

Ахметжанова Галина Васильевна д-р педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и методики преподавания, Гуманитарно-педагогический институт

Тольятти



А. Н. Беляева
Тольяттинский государственный университет
Россия

Беляева Александра Николаевна магистрант, кафедра педагогики и методики преподавания, Гуманитарно-педагогический институт

Тольятти



Список литературы

1. Бурко Р. А., Терёшина Т. В. Экологические проблемы современного общества и их пути решения // Молодой ученый. 2013. № 11 (58). С. 237-238. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/58/8206 (дата обращения: 20.10.2022).

2. Зуева О. В., Сурайкина Е. А. Туристские ресурсы и инфраструктура Самарской области: учебное пособие. Самара: Издательство Самарского университета, 2020. 96 с.

3. Ковалёва А. Н. Педагогический потенциал образовательного туризма в системе непрерывного образования человека // Электронная библиотека диссертаций. [Электронный ресурс] URL: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskii-potentsial-obrazovatelnogo-turizma-vsisteme-nepreryvnogo-obrazovaniya-chelo (дата обращения: 19.10.2022).

4. Проблемы экологического воспитания и образования и пути их решения // Первый национальный психолого-педагогической институт официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://pedsovet.org/article/problemy-ekologicheskogo-vospitaniya-i-obrazovaniya-i-puti-ihresheniya. (дата обращения: 18.10.2022).

5. Робинзоны нынешнего лета // ЦВР Эврика СП ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://zvr.minobr63.ru/?p=1239 (дата обращения: 19.10.2022).

6. Сатуева Л. Л. Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания // Педагогика высшей школы. 2016. № 1 (4). С. 27-30. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/th/3/archive/21/805/ (дата обращения: 18.10.2022).

7. Экологический туризм как средство воспитания экологической культуры и сознания у школьников // Образовательный портал [Электронный ресурс]. URL: https://pandia.ru/text/85/464/77977.php (дата обращения: 17.10. 2022).

8. Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях [Электронный ресурс]. URl: https://multiurok.ru/files/doklad-ekologicheskoe-vospitanie-shkolnikov-vobsh.html (дата обращения: 20.10.2022).

9. Капкова Т. Г. Экологическое образование как средство развития творческих способностей учащихся. Программа экологического образования на уроках и во внеурочное время [Электронный ресурс]. URL: https://videouroki.net/razrabotki/ekologhichieskoie-obrazovaniiekak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnosti.html (дата обращения: 19.10. 2022).


Рецензия

Для цитирования:


Ахметжанова Г.В., Беляева А.Н. Формирование экологической культуры обучающихся посредством робинзонад. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(4):30-34. https://doi.org/.31161/1995-0659-2022-16-4-30-34

For citation:


Akhmetzhanova G.V., Belyaeva A.N. Formation of Students’ Ecological Culture Through Robinsonades. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(4):30-34. (In Russ.) https://doi.org/.31161/1995-0659-2022-16-4-30-34

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)