Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Формирование лингвистической компетенции учащихся-дагестанцев при изучении числительных

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-10-15

Аннотация

Цель данного исследования заключается в выявлении особенностей формирования лингвистической компетенции учащихся-дагестанцев при изучении имени числительного.

Методы. Анализ научно-методической литературы, наблюдение, экспериментальная работа, изучение и обобщение педагогического опыта.

Результаты. В статье имена числительные характеризуются с точки зрения реализации компетентностного подхода в обучении русскому языку. Особое внимание уделяется усвоению базовых понятий. Так, имена числительные рассматриваются с семантической (разряды, значение) и грамматической (морфологические свойства и характер употребления) сторон.

Выводы.  Предложенные приемы изучения различных групп числительных, система практических упражнений формируют лингвистической компетенции учащихся-дагестанцев, способствуют предупреждению и преодолению типичных речевых и орфографических ошибок, повышают интерес к изучению русского языка.

Об авторах

Л. Б. Амирханова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Амирханова Лиана Бедретдиновна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики обучения русскому языку и литературе

Махачкала



Р. Ш. Халидова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Халидова Рашидат Шахрудиновна, доктор филологических наук, профессор, кафедра теории и методики обучения русскому языку и литературе

Махачкала

 



Список литературы

1. Амирханова Л. Б. Лингвистические основы изучения имени числительного в дагестанской общеобразовательной школе // Наука и образование: состояние, проблемы и перспективы развития. Материалы научной сессии профессорско-преподавательского состава Дагестанского государственного педагогического университета, посвященной 100-летию Героя Советского Союза, профессора Сулейманова Ризвана Башировича. Махачкала, 2021. С. 441-443.

2. Виноградов В. В. Русский язык: Грамматическое учение о слове. М., 1972. С. 233.

3. Современный русский язык / Под ред. Н. С. Валгиной. М., 2001. 527 с.

4. Шурпаева М. И., Мадиева З. З., Эльдарова Н. М. Методика обучения русскому языку в начальных классах в условиях национально-русского двуязычия: монография. Махачкала, 2019. 359 с.


Рецензия

Для цитирования:


Амирханова Л.Б., Халидова Р.Ш. Формирование лингвистической компетенции учащихся-дагестанцев при изучении числительных. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(3):10-15. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-10-15

For citation:


Amirkhanova L.B., Khalidova R.Sh. Formation of Dagestan Students’ Linguistic Competence in the Study of Numerals. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(3):10-15. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-10-15

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)