Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Развитие связной речи учащихся как одна из важнейших задач школы

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-5-9

Аннотация

Цель статьи – раскрыть методику обучения младших школьников связной речи на уроках чтения.

При написании статьи были использованы следующие методы исследования: анализ научной и научно-методической литературы, апробация образовательной концепции, анализ, обобщение опыта.

Вывод. Реализация системного подхода в процессе обучения младших школьников связной речи осуществляется путем установления связей данной системы с другими системами обучения русскому языку (внешних связей), а также связей между компонентами системы – знаниями, речевыми умениями, методами и средствами обучения (внутренних связей).

Об авторах

А. Т. Алиева
Дагестанский государственный медицинский университет
Россия

Алиева Айшат Тайгибовна, кандидат филологических наук, старший преподаватель, кафедра русского языка с курсом подготовительного отделения

Махачкала



Г. А. Джаватова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Джаватова Гигили Абдулжаватовна, кандидат филологических наук, старший преподаватель, кафедра начального филологического образования

Махачкала



С. Х. Гасанова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Гасанова Сапият Хайбуллаевна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра начального филологического образования

Махачкала



Д. Н. Шахбанова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Шахбанова Джума Нагбаровна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра начального филологического образования

Махачкала



Список литературы

1. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / Под ред. М. С. Васильевой, М. И. Омороковой, Н. Н. Светловской. М., 1987. 125 с.

2. Архипова Е. В. Основные модификации производственного устройства речения. М., 2004. 267 с.

3. Буржунов Г. Г. Методика преподавания русского языка в национальной школе. Махачкала: ДГПУ, 2000. 278 с.

4. Величук А. и др. Методика развития речи в начальной школе. Л., 1982. 205 с.

5. Иваницкая Г. М. Уроки развития связной речи: Пособие для учителя. М., 1990. 224 с.

6. Колганова Н. Е. Обучение полному чтению детской литературы // Начальная школа. 2005. № 6. С. 38-40.

7. Колесникова О. И. Эстетическо-речевая деятельность ребенка – чтеца стихов // Начальная школа. 2006. № 4. С. 24-41.


Рецензия

Для цитирования:


Алиева А.Т., Джаватова Г.А., Гасанова С.Х., Шахбанова Д.Н. Развитие связной речи учащихся как одна из важнейших задач школы. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(3):6-9. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-5-9

For citation:


Alieva A.T., Dzhavatova G.A., Gasanova S.Kh., Shakhbanova D.N. The Development of Students’ Coherent Speech as one of the Most Important School Task. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(3):6-9. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-5-9

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)