Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

История развития концепции устойчивого развития в сфере образования

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-23-29

Аннотация

Целью статьи является анализ истории развития концепции устойчивого развития в сфере образования.

Методы. Анализ, изучение и обобщение научной и методической литературы, посвященной истории концепции устойчивого развития.

Результат. В России и зарубежных странах растет интерес к образованию в интересах устойчивого развития. Однако существует проблемность в материалах по этой тематике. Россия и ее регионы нуждаются в трансформации национальной системы образования, ее адаптации под цели устойчивого развития.

Вывод. Концепция устойчивого развития в сфере образования, накопленная в российских регионах и в мире, включается в системы образования всех уровней с тем, чтобы содействовать образованию в качестве ключевого фактора преобразований, в том числе на региональном уровне.

Об авторах

З. В. Атаев
Дагестанский государственный педагогический университет; Дагестанский федеральный исследовательский центр РА; Кабардино-Балкарский научный центр РАН
Россия

Атаев Загир Вагитович, кандидат географических наук, профессор, кафедра географии и методики преподавания, директор НИИ биогеографии и ландшафтной экологии, Дагестанский государственный педагогический университет; старший научный сотрудник Института геологии Дагестанского федерального исследовательского центра РАН; старший научный сотрудник Центра географических исследований, Кабардино-Балкарский научный центр РАН

Махачкала, Нальчик

 



В. П. Разаханова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Разаханова Венера Пирмагомедовна, кандидат биологических наук, доцент, кафедра биологии, экологии и методики преподавания, заведующий НИЛ «Инновационные образовательные технологии», 

Махачкала



М. И. Гаджибеков
Дагестанский государственный педагогический университет; Дагестанский государственный университет
Россия

Гаджибеков Муратхан Исакович, кандидат географических наук, доцент, кафедра рекреационной географии и устойчивого развития, Институт экологии и устойчивого развития

Махачкала



Список литературы

1. Гайзатуллина Д. Ш. Образование как инструмент реализации стратегии устойчивого развития // Экономические науки. 2021. № 205. С. 142-146.

2. Доклад КПП для пятой Конференции на уровне министров «Окружающая среда для Европы» в Киеве. Киев, 2003. 48 с.

3. Доклад «Наше общее будущее» / Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию. Оксфорд: Изд-во Оксфордского университета, 1987. 387 с.

4. Ильин И. В., Урсул А. Д., Урсул Т. А., Андреев А. И. Образование для устойчивого развития в России: проблемы и перспективы (Экспертно-аналитический доклад). М.: Московская редакция издательства «Учитель»; Изд-во Московск. ун-та, 2017. 207 с.

5. Конференция ООН по окружающей среде и развитию. Рио-де-Жанейро, Бразилия, 3-14 июня 1992 года [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/conferences/environment/rio1992 (дата обращения: 01.11.2022).

6. Конференция ООН по проблемам окружающей среды 1972 года [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declarathenv.shtml (дата обращения: 01.11.2022).

7. Кочетков М. В., Смолянинова О. Г. Антропо-экологичность устойчивого развития и интеллигентность как адекватный отклик высшего образования // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: гуманитарные науки. 2022. № 9. С. 1269-1278.

8. Мороз Л. А. Образование в интересах устойчивого развития // Проблемы устойчивого развития регионов // Сборник научных статей ХI Международной научно-практической интернет-конференции / под ред. Н. В. Маковской. Могилев, 2022. С. 133-135.

9. Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 № 1225-р «Об Экологической доктрине Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92097/?ysclid=lb30p6wich341604287 (дата обращения: 01.11.2022).

10. Салоникская Декларация – Декларация международной конференции по окружающей среде и развитию общества: Образование и просвещение в интересах устойчивости. Греция, Салоники, 1997 [Электронный ресурс]. URL: http://www.ecoaccord.org/edu/edu_docs_ru.pdf (дата обращения: 01.11.2022).

11. Стратегия образования для устойчивого развития (ОУР) [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10955&ysclid=lb30hwh618400626929 (дата обращения: 01.11.2022).

12. Sustainable Development Goals [Электронный ресурс]. URL: https://sdgs.un.org/goals (дата обращения: 01.11.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Атаев З.В., Разаханова В.П., Гаджибеков М.И. История развития концепции устойчивого развития в сфере образования. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(4):23-29. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-23-29

For citation:


Ataev Z.V., Razakhanova V.P., Gadzhibekov M.I. The History of the Development of the Sustainable Development Concept in Education. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(4):23-29. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-4-23-29

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)