Формирование коммуникативных универсальных учебных действий школьников во внеучебной работе по английскому языку
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-100-105
Аннотация
Целью данной статьи является описание специфики формирования коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников во внеучебной работе по английскому языку.
Методы. В основе данного исследования лежит изучение научной литературы, посвящённой проблемам формирования УУД и коммуникативных навыков. Особую часть исследования составило сопоставление практики реализации образовательного процесса в контексте требований, предъявляемых содержанием ФГОС к формированию коммуникативных УУД.
Результаты. В результате выполненной работы сделаны выводы о ключевых проблемах, определяющих недостаточную эффективность формирования коммуникативных УУД у школьников в процессе обучения английскому языку с использованием методов внеучебной работы.
Выводы. Как видно из полученных в ходе сопоставления нормативных документов и текущей практики работы педагогов, школьная среда не готова к полноценному развитию коммуникативных УУД в виду трудностей организации внеучебной работы, важной для развития коммуникативных навыков школьников.
Об авторах
Т. Р. СулеймановаРоссия
Сулейманова Тамара Рамазановна - ст. преподаватель, кафедра английского языка.
Махачкала
Р. В. Сулейманова
Россия
Сулейманова Раиса Валиабдуллаевна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики, ДГПУ.
Махачкала
И. О. Ильясов
Россия
Ильясов Ильяс Омарович - доктор педагогических наук, профессор, кафедра романо-германских и восточных языков и методики преподавания, ДГПУ.
Махачкала
Список литературы
1. Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Приказ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
4. Смирнова И. Е. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка // Инновации в науке. 2019. № 4 (92). С. 18-20.
5. Иплина В. И., Панфилова В. М. Формирование универсальных учебных действий при обучении иностранным языкам // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 7-2. С. 207-208.
6. Тер-Минасова С. Г. Преподавание иностранных языков в современной России. Что впереди? // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. №2. С. 31-40.
7. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов. М.: Филомантис, 2004. 480 с.
8. Артёмов В. А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1966. 327 с.
9. Михеева А. В. Формы внеклассной и внешкольной работы по иностранному языку // Молодой ученый. 2017. № 19 (153). С. 308310.
Рецензия
Для цитирования:
Сулейманова Т.Р., Сулейманова Р.В., Ильясов И.О. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий школьников во внеучебной работе по английскому языку. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(3):100-105. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-100-105
For citation:
Suleimanova T.R., Suleimanova R.V., Ilyasov I.O. Formation of Communicative Skills of Schoolchildren in Extracurricular Work in English. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(3):100-105. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-100-105