Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий школьников во внеучебной работе по английскому языку

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-100-105

Аннотация

Целью данной статьи является описание специфики формирования коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников во внеучебной работе по английскому языку.

Методы. В основе данного исследования лежит изучение научной литературы, посвящённой проблемам формирования УУД и коммуникативных навыков. Особую часть исследования составило сопоставление практики реализации образовательного процесса в контексте требований, предъявляемых содержанием ФГОС к формированию коммуникативных УУД.

Результаты. В результате выполненной работы сделаны выводы о ключевых проблемах, определяющих недостаточную эффективность формирования коммуникативных УУД у школьников в процессе обучения английскому языку с использованием методов внеучебной работы.

Выводы. Как видно из полученных в ходе сопоставления нормативных документов и текущей практики работы педагогов, школьная среда не готова к полноценному развитию коммуникативных УУД в виду трудностей организации внеучебной работы, важной для развития коммуникативных навыков школьников.

Об авторах

Т. Р. Сулейманова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Сулейманова Тамара Рамазановна - ст. преподаватель, кафедра английского языка.

Махачкала



Р. В. Сулейманова
Dagestan State Pedagogical University
Россия

Сулейманова Раиса Валиабдуллаевна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики, ДГПУ.

Махачкала



И. О. Ильясов
Dagestan State Pedagogical University
Россия

Ильясов Ильяс Омарович - доктор педагогических наук, профессор, кафедра романо-германских и восточных языков и методики преподавания, ДГПУ.

Махачкала



Список литературы

1. Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Приказ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

4. Смирнова И. Е. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка // Инновации в науке. 2019. № 4 (92). С. 18-20.

5. Иплина В. И., Панфилова В. М. Формирование универсальных учебных действий при обучении иностранным языкам // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 7-2. С. 207-208.

6. Тер-Минасова С. Г. Преподавание иностранных языков в современной России. Что впереди? // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. №2. С. 31-40.

7. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов. М.: Филомантис, 2004. 480 с.

8. Артёмов В. А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1966. 327 с.

9. Михеева А. В. Формы внеклассной и внешкольной работы по иностранному языку // Молодой ученый. 2017. № 19 (153). С. 308310.


Рецензия

Для цитирования:


Сулейманова Т.Р., Сулейманова Р.В., Ильясов И.О. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий школьников во внеучебной работе по английскому языку. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(3):100-105. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-100-105

For citation:


Suleimanova T.R., Suleimanova R.V., Ilyasov I.O. Formation of Communicative Skills of Schoolchildren in Extracurricular Work in English. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(3):100-105. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-100-105

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)