Особенности применения информационно-коммуникационных технологий как средства формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-87-93
Аннотация
Целью исследования являлось изучение особенностей применения информационнокоммуникационных технологий как средства формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся.
Методы. Анализ, обобщение, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.
Результат. Задачей современной средней школы выступает воспитание учащихся в комфортной и безопасной среде, формирование и развитие устойчивых навыков, творческого интереса и высокого уровня саморегулирования в области безопасности жизнедеятельности. Показана роль информационно-коммуникативных технологий в формировании культуры безопасности жизнедеятельности.
Вывод. Опираясь на исследования по указанной проблеме, мы пришли к выводу, что процесс формирования культуры безопасности жизнедеятельности должен обеспечиваться на всех этапах получения начального, среднего и высшего образования, и не прекращаться и в дальнейшем, будучи подкрепленным материалами самообучения, переобучения и повышения квалификации, а равно как через получаемые новые и обновленные знания по каналам наставничества корпоративных специалистов по безопасности и охране труда, а также через средства массовой информации, активное применение информационно-коммуникативных технологий существенно расширяет возможности формирования культуры безопасности жизнедеятельности на современном этапе. ИКТ стали основой неуклонного совершенствования деятельности самих органов, ответственных за обеспечение безопасности жизнедеятельности, включая предотвращение чрезвычайных ситуаций.
Об авторах
З. Р. РамазановаРоссия
Рамазанова Зулфира Рамазановна - кандидат биологических наук, доцент, кафедра безопасности жизнедеятельности.
Махачкала
Р. В. Магомедов
Россия
Магомедов Рустам Вагидович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра безопасности жизнедеятельности, ДГПУ.
Махачкала
И. С. Минбулатова
Россия
Минбулатова Изахат Сайпутдиновна - кандидат биологических наук, старший преподаватель, кафедра безопасности жизнедеятельности, ДГПУ.
Махачкала
Список литературы
1. Багаутдинова Н. Г., Демьянова О. В. Общество в условиях цифровой экономики и ее влияние на безопасность жизнедеятельности // Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы и ситуационные центры. 2018. С. 218-222.
2. Бочаров А. В. Роль учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в формировании у студентов культуры безопасности // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2017. №. 3. С. 114-119.
3. Бочкарева Ю. В. К вопросу о необходимости совершенствования подходов к формированию культуры безопасности населения // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. №. 3 (72). С. 77.
4. Жукова Л. П. и др. Использование цифровых технологий в управлении безопасностью жизнедеятельности // Цифровые технологии в АПК: состояние, потенциал и перспективы развития. 2019. С. 11-16.
5. Иванова С. П., Данилина М. В. Условия формирования культуры безопасности // Формирование культуры безопасности жизнедеятельности в образовательной среде: приоритеты, проблемы, решения. 2018. С. 226-229.
6. Кальнер В. Д. Цифровая экономика и экологическая безопасность жизнедеятельности // Экология и промышленность России. 2018. Т. 22. №. 1. С. 62-67.
7. Талагаева Ю. А. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для студентов, обучающихся по профилю «Безопасность жизнедеятельности». Саратов: Саратовский источник, 2018. 88 с.
8. Тараканов А. Ю. Достижения и проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности различных категорий населения // Актуальные проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения. 2016. С. 100-101.
9. Узун О. Л. К вопросу о формировании культуры безопасности жизнедеятельности населения в области защиты от пожаров // Сервис безопасности в России: опыт, проблемы, перспективы формирование культуры безопасности жизнедеятельности: приоритеты, проблемы, решения. 2018. С. 335-338.
Рецензия
Для цитирования:
Рамазанова З.Р., Магомедов Р.В., Минбулатова И.С. Особенности применения информационно-коммуникационных технологий как средства формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(3):87-93. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-87-93
For citation:
Ramazanova Z.R., Magomedov R.V., Minbulatova I.S. Features of the Use of Information and Communication Technologies as a Means of Forming a Culture of Students’s Life Safety. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(3):87-93. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-87-93