Совершенствование методики обучения с помощью социальных сетей (на примере опыта обучения русскому языку как иностранному)
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-76-81
Аннотация
Целью данной статьи является описание рефлексии профессионального опыта подготовки будущих преподавателей русского языка как иностранного в контексте использования в образовательном процессе социальных сетей.
Методы. В основе данного исследования лежит изучение научной литературы, посвящённой проблеме использования социальных сетей в образовательном процессе, анализ материалов педагогической практики, анализ и обобщение полученных выводов.
Результаты. В исследовании проанализирована практика обучения преподавателей русского языка как иностранного, на основе чего сделаны выводы о возможности использования опыта представителей данного направления в педагогической практике сотрудников различных образовательных учреждений.
Выводы. Как мы считаем, использование опыта, накопленного педагогическим сообществом, занимающимся подготовкой будущих педагогов русского как иностранного языка, может внести значительное разнообразие в практику использования социальных сетей в процессе педагогической работы.
Об авторах
З. С. ОмароваРоссия
Омарова Зайнаб Салмановна - кандидат филологических наук, доцент, декан, факультет дагестанской филологии.
Махачкала
А. М. Ахмад Сеяр
Россия
Ахмад Масум Ахмад Сеяр - аспирант, кафедра методики обучения РКИ.
Москва
Список литературы
1. Малинина И. А. Применение технологий смешанного обучения иностранному языку в высшей школе // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10. С. 33-40.
2. Раицкая Л. К. Сущность и формирование иноязычной информационной компетенции в высшей школе // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2010. № 2. С. 28-35.
3. Корсакова Е. В. Иноязычная информационная компетенция как цель обучения взрослых слушателей языковых курсов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 67. 2008. С. 390-393.
4. Бельтюкова Н. П. Формирование профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции у экономистовбакалавров // Язык и культура. 2014. № 2 (18). С. 102-109.
5. Баева Т. А., Воеводина О. С. Формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов неязыковых вузов средствами новых информационных технологий // Многоязычие в образовательном пространстве. 2014. С. 124-130.
6. Бурцева Э. В. Деятельностный компонент содержания иноязычной информационной компетенции студентов // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. 2012. № 15. С. 102-106.
7. Герасименко И. Е. Использование социальных сетей при обучении РКИ // Разработка учебно-методического обеспечения для внедрения инновационных методов обучения при реализации ФГОС во 3++. Материалы XLVI научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2019. С. 11-112
Рецензия
Для цитирования:
Омарова З.С., Ахмад Сеяр А.М. Совершенствование методики обучения с помощью социальных сетей (на примере опыта обучения русскому языку как иностранному). Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(3):76-81. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-76-81
For citation:
Omarova Z.S., Ahmad Siyar A.M. Improving the Teaching Methodology using Social Networks (using the Example of the Experience of Teaching Russian as a Foreign Language). Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(3):76-81. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-76-81