Развитие профессионально-личностных качеств у будущих специальных педагогов в процессе профессиональной подготовки
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-32-36
Аннотация
Целью исследования было изучить процесс развития профессионально-личностных качеств у будущих специальных педагогов в процессе профессиональной подготовки.
Методы. Основным методом, используемым в данной исследовательской работе, является анализ научной и педагогической литературы.
Результат. В статье выявлены и изучены профессионально-личностные качества специального педагога, даны рекомендации по развития профессионально-личностных качеств у будущих специальных педагогов в процессе профессиональной подготовки.
Вывод. В статье сделан вывод о том, что к профессионально-личностным качествам социального педагога относят такие качества, как: работоспособность, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, настойчивость, умение ставить и добиваться целей, ответственность, организованность, объективность, человечность, терпеливость, справедливость, оптимизм, общительность, самокритичность, уравновешенность, сдержанность, гуманизм, отзывчивость, выдержка, требовательность и другие.
Об авторе
М. З. ГазиеваРоссия
Газиева Марина Зеудыевна - кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной психологии и дошкольной дефектологии.
Грозный
Список литературы
1. Емельянов Ю. Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности. М.: Просвещение, 2010. 183 с.
2. Козырева О. А. Повышение квалификации педагогов-дефектологов: опыт внедрения активного обучения // Дефектология. 2002. № 1. С. 90-93.
3. Лаврентьева И. В., Лысенко М. А. Организаторские и коммуникативные способности педагога в системе профессионально значимых качеств // Молодой ученый. 2016. № 29. С. 585-588.
4. Маллаев Д. М., Шахбанова З. Ш. Инклюзия лиц с ограниченными возможностями здоровья, ее характер и самобытность / Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018. Т. 12. № 1. С. 12-16.
5. Мирзаянова Л. Ф. Подготовка к профессиональной деятельности: адаптационные тренинги. Барановичи: БАРГУ, 2009. 202 с.
Рецензия
Для цитирования:
Газиева М.З. Развитие профессионально-личностных качеств у будущих специальных педагогов в процессе профессиональной подготовки. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(3):32-36. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-32-36
For citation:
Gazieva M.Z. Development of Future Special Teachers’ Professional and Personal Qualities in the Process of Professional Training. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(3):32-36. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-32-36