Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Объективизация патриотического воспитания подростков через технологию приобщения к традициям

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-18-22

Аннотация

Целью статьи выступает изучение потенциала процесса приобщения к традиции в решении проблемы объективизации патриотического воспитания подростков.

Методы. Применялись анализ научно-методической литературы, наблюдение, обобщение и систематизация результатов исследования.

Результат. Выявлено, что технология приобщения к традициям способствует объективизации патриотического воспитания и целенаправленному формированию компонентов патриотизма (когнитивного, эмоционально-мотивационного, деятельностного) у подростков.

Выводы. Рассмотрение технологии приобщения к традиции как механизма социализации позволяет сделать вывод о том, что приобщение к традициям способствует объективизации процесса патриотического воспитания и целенаправленно влияет на формирование патриотических знаний, взглядов, убеждений, чувств и деятельности подростков.

Об авторах

А. В. Бабаян
Пятигорский государственный университет
Россия

Бабаян Анжела Владиславовна - доктор педагогических наук, профессор, кафедра креативно-инновационного управления и права.

Пятигорск



О. С. Воробьева
Череповецкий государственный университет
Россия

Воробьева Ольга Сергеевна – аспирант.

Череповец



Список литературы

1. Адаева Н. В. Патриотическое воспитание средствами народной педагогики // Человек и образование. 2013. № 1 (34). С. 38-43.

2. Глотов Н. К., Игнатьев А. С., Лотоненко Д. В. Философско-культурологический анализ физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1996. № 1. С. 4-7.

3. Дмитриев В. А., Рюмина Л. С., Привалихин С. А. Технология инновационного проектирования // Школьные технологии. 2006. № 1. C. 84-87.

4. Мазурок И. А. Организация рефлексивной деятельности как условие нравственного воспитания учащихся // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://libr.msu.by/handle/123456789/14295 (дата обращения: 15.07.2021).

5. Мурзина И. Я. Гражданско-патриотическое воспитание: к вопросу о формировании культурной идентичности на основе национальных традиций // Педагогическое образование в России. Народное образование. Педагогика. 2017. № 5. С. 140-147.

6. Триль Ю. Н. Ритуалы в традиционной культуре // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 61. С. 263-268.


Рецензия

Для цитирования:


Бабаян А.В., Воробьева О.С. Объективизация патриотического воспитания подростков через технологию приобщения к традициям. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(3):18-22. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-18-22

For citation:


Babayan A.V., Vorobyova O.S. Teenagers’ Patriotic Education Objectification through the Uptaking of Traditions. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(3):18-22. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-18-22

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)