Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Применение аксиологического подхода в развитии военно-профессионального самоопределения воспитанников на примере Кадетского корпуса Военной академии связи (школы IT-технологий)

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-96-100

Аннотация

Цель статьи – рассмотреть актуальность применения аксиологического подхода при исследовании личности кадет в условиях военизированного образовательного учреждения в системе допрофессионального образования. Методы. Анализ психолого-педагогической литературы, анкетирование. Результаты. Возможность прожить счастливую семейную жизнь, получать высокую оплату труда и продвижение по карьерной лестнице являются ключевыми смысловыми единицами в основе профессионального самоопределения кадет Школы IT-технологий. В основе профессиональной готовности будущих военнослужащих лежат интерес к профессии и качество образования. Вывод. Применение аксиологического подхода позволяет максимально раскрыть и проанализировать основные мотивационно-ценностные компоненты готовности к военно-профессиональному самоопределению кадет Школы IT-технологий.

Об авторе

О. С. Зименко
Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного; Псковский государственный университет
Россия

Зименко Оксана Станиславовна - педагог-психолог I категории, ВАС им. Будённого; аспирант, ПсковГУ.

Псков

Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор кафедры психологи и сопровождения развития ребенка, Псковский государственный университет, Иванова Светлана Павловна.



Список литературы

1. Барабанщиков А. В., Давыдов П. В., Утлик Э. П., Феденко Н. Ф. Военная педагогика и психология М.: Воениздат, 1986. 239 с.

2. Барабанщиков А. В., Муцынов С. С. Педагогическое мастерство – важнейший компонент педагогической культуры офицера. Солнечногорск: высш. курсы «Выстрел», 1974. 61 с.

3. Драгомиров М. И. Избранные труды. Вопросы воспитания и обучения войск. М.: Воениздат,1956. 620 с.

4. Ефремов О. Ю. Военная педагогика: учебник для Вузов. СПб: Питер, 2008. 640 с.

5. Прошек И. В. Патриотическое воспитание учащихся средствами региональных культурных ценностей: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01. Нижний Новгород, 2008. 25 с.

6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». [Электронный ресурс] / Режим доступа]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/ (дата обращения 27.02.2023)

7. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. С. 732.


Рецензия

Для цитирования:


Зименко О.С. Применение аксиологического подхода в развитии военно-профессионального самоопределения воспитанников на примере Кадетского корпуса Военной академии связи (школы IT-технологий). Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(1):96-100. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-96-100

For citation:


Zimenko O.S. Application of the Axiological Approach in the Development of Military-Professional Self-Determination of Pupils on the Example of the Cadet Corps of the Military Academy of Communications (School оf IT-Technologies). Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(1):96-100. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-96-100

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)