Видеоблогинг и монтаж как условие ресоциализации детей группы риска
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-72-77
Аннотация
Целью данной статьи является выявление возможностей использования курсов видеоблогинга и монтажа как условия ресоциализации детей группы риска. Методы. В основе данного исследования лежит изучение научной литературы, посвящённой проблеме детей «группы риска», анализ материалов результатов экспериментальной работы по формированию навыков использования видеоблогинга и монтажа детьми и влияния досуговой практики на поведение ребенка, анализ и обобщение полученных выводов. Результаты. В результате проделанной работы были сделаны выводы об эффективности использования курсов видеоблогинга в качестве условия ресоциализации детей группы риска. Выводы. Как видно из полученных в ходе эксперимента данных, использование курсов видеоблогинга и монтажа в качестве досуга для детей группы риска не только способствует вовлечению ребенка в активную творческую деятельность, что само по себе важно при необходимости ресоциализации, но и в случае правильного расставления акцентов в образовательном процессе позволяет ребенку переосмыслить окружающие его проблемы, включая проблемы социального окружения, пространства и ближайшего круга общения.
Об авторах
Д. А. СалмановаРоссия
Салманова Джамила Абдулкафаровна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, ДГПУ.
Махачкала
О. И. Бурдина
Россия
Бурдина Ольга Игоревна - магистрант, ДГПУ.
Махачкала
Н. П. Красильникова
Россия
Красильникова Наталия Павловна - магистрант, ДГПУ.
Махачкала
Е. В. Чистякова
Россия
Чистякова Елизавета Витальевна - магистрант, ДГПУ.
Махачкала
Список литературы
1. Барабанов Р. Е. Инновации в образовании // Научное обозрение. Педагогические науки. 2017. № 1. C. 33-38.
2. Затуливетер Л. А. Организованный досуг как фактор воспитания и развития учащихся: дисс. ... канд. пед. наук. Липецк, 1998. 211 с.
3. Купцова С. А. Профилактика аддиктивного поведения учащихся в условиях образовательных учреждений // Концепт. 2019. № 2. 11 с.
4. Лепешев Д. В., Мафенбеер М. В. Социализация детей «группы риска»: проблемы и пути решения // Наука о человеке: гуманитарные исследования. № 3 (21). 2015. С. 110-113.
5. Поксыряева О. Н., Бахор Т. А., Зырянова О. Н. Культурно-досуговая деятельность как средство социализации детей группы риска и детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 279-282.
6. Соловьева Е. Е. Интеграция педагогических условий воспитания учащихся группы риска в общеобразовательной школе: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Оренбург, 2008. 21 с.
7. Хребтова Е. В. Проблемы и пути решения социализации учащихся «группы риска» // Достижения науки и образования. 2019. № 5 (46). С. 88-90.
8. Центр социализации и ресоциализации СПБ ГБУ ГЦСП «Контакт». [Электронный ресурс] / Режим доступа: ttps://profcenter.spb.ru/center-socializacii/ (дата обращения 16.08.2021)
Рецензия
Для цитирования:
Салманова Д.А., Бурдина О.И., Красильникова Н.П., Чистякова Е.В. Видеоблогинг и монтаж как условие ресоциализации детей группы риска. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(1):72-77. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-72-77
For citation:
Salmanova J.A., Burdina O.I., Krasilnikova N.P., Chistyakova E.V. Video Blogging and Editing as a Condition for Resocialization of Children at Risk. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(1):72-77. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-72-77