Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Использование методики правополушарного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-45-49

Аннотация

Цель. В статье рассматриваются особенности методики правополушарного рисования и приёмы, которые используют на занятиях по правополушарному рисованию для детей дошкольного возраста при развитии у них творческого потенциала. Методы. Методами теоретического исследования проанализирован и систематизирован теоретический материал, позволяющий изучить эффективность влияния правополушарного рисования на развитие творческого потенциала у дошкольников. Результаты. Использование методики правополушарного рисования способствует не только развитию творческого потенциала у детей, но и может использоваться как метод психотерапии, помогающий решить проблемы детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Вывод. Использование методики правополушарного рисования в работе с детьми дошкольного возраста способствует развитию у них творческого мышления, воображения, что в целом формирует творческую личность.

Об авторах

Н. А. Долгая
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Долгая Наталья Александровна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и технологий дошкольного и дополнительного образования.

Махачкала



З. О. Османова
Детский сад № 56
Россия

Османова Зарема Османовна - магистр, психолог.

Махачкала



Список литературы

1. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. М.: Международн. образоват. и психол. колледж: Психол. ин-т, 1996. 197 с.

2. Захарюта Н. В. Воображение – центральное психологическое новообразование дошкольного детства: программа спецкурса по детской психологии для специальности 03.11.00 «Педагогика и методика дошкольного образования» для студентов педвузов, педколледжей, преподавателей, практических специалистов дошкольного образования. Армавир: Армавирское полиграфпредприятие, 2006. 52 с.

3. Мурашковска И. Н. Когда я стану волшебником. Рига: Эксперимент, 1994. 64 с.

4. Сидорчук Т. А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. Ульяновск: Триз-Шанс, 1996. 152 с.

5. Эдвардс Бетти. Ты – художник! М.: Попурри, 2015. 256 c.


Рецензия

Для цитирования:


Долгая Н.А., Османова З.О. Использование методики правополушарного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(1):45-49. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-45-49

For citation:


Dolgaia N.A., Osmanova Z.O. Using the Technique of Right Hemisphere Drawing in the Development of Preschoolers’ Creative Potential. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(1):45-49. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-45-49

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)