Условия формирования универсальных учебных действий у школьников в процессе изучения иностранного языка (на примере английского языка)
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-99-104
Аннотация
Целью данной статьи является описание специфики условий формирования универсальных учебных действий (УУД) у школьников в процессе обучения иностранному языку.
Методы. В основе данного исследования лежит изучение и анализ научной литературы, посвящённой проблеме формирования универсальных учебных действий, обработка материалов социологического исследования, посвященных проблеме оценки педагогами развития условий формирования языковых навыков в обычных и специализированных школах, анализ и обобщение полученных выводов.
Результаты. В результате проделанной работы были сделаны выводы о ключевых условиях, определяющих эффективность формирования универсальных учебных действий у школьников в процессе обучения английскому языку.
Выводы. Как видно из полученных в ходе эксперимента данных, созданы хорошие условия для развития универсальных учебных действий в специализированных учебных заведениях, профильных школах. Разница в условиях формирования универсальных учебных действий заключается в том, что специализированные школы имеют лучшие технические возможности, лучшую методическую базу. Однако, при этом, педагоги обоих видов школ положительно относятся к развитию собственных навыков и умений, что дает надежду на совершенствование существующей системы обучения иностранным языкам в целом, и решение выделенных в рамках исследования проблем.
Об авторах
Т. Р. СулеймановаРоссия
Сулейманова Тамара Рамазановна - старший преподаватель, кафедра английского языка.
Махачкала
Р. В. Сулейманова
Россия
Сулейманова Раиса Валиабдуллаевна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики, ДГПУ.
Махачкала
И. О. Ильясов
Россия
Ильясов Ильяс Омарович - доктор педагогических наук, профессор, кафедра романо-германских и восточных языков и методики преподавания, ДГПУ.
Махачкала
Список литературы
1. Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Приказ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
4. Иплина В. И., Панфилова В. М. Формирование универсальных учебных действий при обучении иностранным языкам // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 7-2. С. 207-208.
5. Тер-Минасова С. Г. Преподавание иностранных языков в современной России. Что впереди? // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 2. С. 31-40.
6. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов. М.: Филомантис, 2004. 480 с.
7. Артёмов В. А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1966. 327 с.
8. Болдова Т. А. Многообразие дидактических методов обучения иностранным языкам // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. 2000. № 4. 254257 с.
9. Макарова Л. А. Формирование и развитие универсальных учебных действий при обучении иностранному языку // Молодой ученый. 2015. № 2. 1 (82.1). С. 18-19.
Рецензия
Для цитирования:
Сулейманова Т.Р., Сулейманова Р.В., Ильясов И.О. Условия формирования универсальных учебных действий у школьников в процессе изучения иностранного языка (на примере английского языка). Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(2):99-104. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-99-104
For citation:
Suleimanova T.R., Suleimanova R.V., Ilyasov I.O. Conditions for the Formation of Universal Educational Actions among Schoolchildren in the Process of Learning a Foreign Language (using the Example of English). Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(2):99-104. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-99-104