Олимпиадное движение как условие подготовки будущего педагога к профессиональной деятельности (на примере преподавателей русского языка)
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-95-98
Аннотация
Целью данной статьи является обоснование возможности переноса опыта проведения флагманскими вузами олимпиад по русскому языку для бакалавров на практику региональных вузов.
Методы. Изучение научной литературы посвящённой проблеме организации и проведения олимпиад на базе высшего учебного заведения, анализ материалов олимпиад, анализ и обобщение полученных выводов.
Результаты. Представлены функции современного отечественного образования и способы их реализации посредством вузовских олимпиад. Изучены материалы олимпиад по русскому языку, организованные государственными вузами и частными организациями.
Выводы. Опыт проведения олимпиад по русскому языку для студентов бакалавриата и специалитета может быть распространён на региональные вузы.
Об авторах
Д. А. СалмановаРоссия
Салманова Джамила Абдулкафаровна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики.
Махачкала
И. А. Алехин
Россия
Алехин Илья Алексеевич - магистрант, кафедра методики преподавания РКИ.
Москва
Список литературы
1. Миронова О. А. Эвристический метод обучения в развитии творчества // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2011. №3-2. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/evristicheskiymetod-obucheniya-v-razvitii-tvorchestva (дата обращения: 12.04.2021)
2. Сайт ФГБОУ ВО «ДГПУ». ФГОС бакалаврской программы «Педагогическое образование». [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.dgpu.net/ru/component/k2/item/download/498_22f1a253730e6f16acbef4034889a146 (дата обращения: 12.04.2021)
3. Мали Л. Д. Методика обучения русскому языку и литературе в начальных классах. Введение. Методика обучения грамоте. Методика литературного чтения: учебное пособие. Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. 220 с.
4. Словарь русского языка Ожегова. Советская энциклопедия. М.,1968. 1124 с.
5. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Современный словарь методических терминов и понятий. Теория и практика обучения языкам. М., 2019, 204 с.
Рецензия
Для цитирования:
Салманова Д.А., Алехин И.А. Олимпиадное движение как условие подготовки будущего педагога к профессиональной деятельности (на примере преподавателей русского языка). Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(2):95-98. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-95-98
For citation:
Salmanova D.A., Alekhin I.A. Olympiad Movement as a Condition for the Training of a Future Teacher (by the Example of Russian Language Teachers). Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(2):95-98. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-95-98