Программно-методическое сопровождение развития профессиональных компетенций классного руководителя
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-87-94
Аннотация
Цель. Выявление и обоснование ключевых аспектов программно-методического сопровождения развития профессиональных компетенций классного руководителя.
Методы. Анализ теоретической, педагогической и методической литературы, обобщение опыта.
Результаты. Определены профессиональные компетенции современного классного руководителя, выявлены и обоснованы ключевые аспекты программно-методического сопровождения развития компетенций.
Выводы. Выявленные ключевые аспекты программно-методического сопровождения развития профессиональных компетенций классного руководителя способствуют их совершенствованию.
Об авторах
И. А. РомановскаяРоссия
Романовская Ирина Александровна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и непрерывного профессионального образования.
Астрахань
Л. М. Миляева
Россия
Миляева Людмила Михайловна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и непрерывного профессионального образования.
Астрахань
Список литературы
1. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
2. Письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях».
3. «Специалист в области воспитания»: (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н)
4. Антонова О. Н. Развитие профессионально-педагогической компетентности классного руководителя [Текст] // Классный руководитель. 2013. № 7. С. 34-57.
5. Зеер Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход // Образование и наука. 2004. № 3 (27).
6. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Эйдос: Интернетжурнал. 2006. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.eidos.ru (дата обращения: 10.04.2021)
7. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов нД: Издательский центр «МарТ», 2005. 448 с.
8. Ломакина Г. Р. Педагогическая компетентность и компетенция: проблемы терминологии // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012). М.: Буки-Веди, 2012. С. 276-279.
9. Маркова О. С. Формирование профессиональной компетентности классных руководителей // Среднее профессиональное образование. 2010. № 1. С. 33-36.
10. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издательская корпорация «Логос»,1999. 272 с.
11. Тарабановская Е. А., Романовская И. А. Потенциал необязательного расширенного контента онлайн-курса повышения квалификации классных руководителей // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 3. С. 58.
12. Турбовский Я. C. Методологические и прикладные аспекты проблемы изучения и обобщения педагогического опыта. М.,1987.
13. Хуторской А. В., Хуторская Л. Н. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сб. науч. тр. / под ред. А. А. Орлова. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2008. Вып. 1. С. 117-137.
14. Юзефавичус Т. А. Компетентность классного руководителя как условие минимизации ошибок в воспитательной работе // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». 2014. № 1. С. 36-43.
Рецензия
Для цитирования:
Романовская И.А., Миляева Л.М. Программно-методическое сопровождение развития профессиональных компетенций классного руководителя. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(2):87-94. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-87-94
For citation:
Romanovskaia I.A., Milyaeva L.M. Program and Methodological Support for the Development of the Class Teacher’s Professional Skill Set. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(2):87-94. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-87-94