Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Программно-методическое сопровождение развития профессиональных компетенций классного руководителя

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-87-94

Аннотация

Цель. Выявление и обоснование ключевых аспектов программно-методического сопровождения развития профессиональных компетенций классного руководителя.

Методы. Анализ теоретической, педагогической и методической литературы, обобщение опыта.

Результаты. Определены профессиональные компетенции современного классного руководителя, выявлены и обоснованы ключевые аспекты программно-методического сопровождения развития компетенций.

Выводы. Выявленные ключевые аспекты программно-методического сопровождения развития профессиональных компетенций классного руководителя способствуют их совершенствованию.

Об авторах

И. А. Романовская
Астраханский государственный университет
Россия

Романовская Ирина Александровна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и непрерывного профессионального образования.

Астрахань



Л. М. Миляева
Астраханский государственный университет
Россия

Миляева Людмила Михайловна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и непрерывного профессионального образования.

Астрахань



Список литературы

1. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

2. Письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях».

3. «Специалист в области воспитания»: (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н)

4. Антонова О. Н. Развитие профессионально-педагогической компетентности классного руководителя [Текст] // Классный руководитель. 2013. № 7. С. 34-57.

5. Зеер Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход // Образование и наука. 2004. № 3 (27).

6. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Эйдос: Интернетжурнал. 2006. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.eidos.ru (дата обращения: 10.04.2021)

7. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов нД: Издательский центр «МарТ», 2005. 448 с.

8. Ломакина Г. Р. Педагогическая компетентность и компетенция: проблемы терминологии // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012). М.: Буки-Веди, 2012. С. 276-279.

9. Маркова О. С. Формирование профессиональной компетентности классных руководителей // Среднее профессиональное образование. 2010. № 1. С. 33-36.

10. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издательская корпорация «Логос»,1999. 272 с.

11. Тарабановская Е. А., Романовская И. А. Потенциал необязательного расширенного контента онлайн-курса повышения квалификации классных руководителей // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 3. С. 58.

12. Турбовский Я. C. Методологические и прикладные аспекты проблемы изучения и обобщения педагогического опыта. М.,1987.

13. Хуторской А. В., Хуторская Л. Н. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сб. науч. тр. / под ред. А. А. Орлова. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2008. Вып. 1. С. 117-137.

14. Юзефавичус Т. А. Компетентность классного руководителя как условие минимизации ошибок в воспитательной работе // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». 2014. № 1. С. 36-43.


Рецензия

Для цитирования:


Романовская И.А., Миляева Л.М. Программно-методическое сопровождение развития профессиональных компетенций классного руководителя. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(2):87-94. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-87-94

For citation:


Romanovskaia I.A., Milyaeva L.M. Program and Methodological Support for the Development of the Class Teacher’s Professional Skill Set. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(2):87-94. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-87-94

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)