Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Теоретические аспекты развития творческих способностей будущих социальных педагогов

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-53-58

Аннотация

Целью исследования являлось рассмотреть теоретические аспекты развития творческих способностей будущих социальных педагогов.

Методы. Анализ, обобщение, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.

Результат. Воспитание поколения, способного учиться на протяжении всей жизни – одна из главнейших задач современного образования. Исследовали эти проблемы в отечественной психологии и педагогике многие ученые. Взгляды ученых на разграничение видов креативности чрезвычайно различаются, поскольку креативность можно рассматривать с разных подходов.

Выводы. Опираясь на труды исследователей по указанной проблеме, мы пришли к выводу, что для развития креативности как компонента творческих способностей будущих социальных педагогов важны: развитые творческие способности студента; специально созданная среда; наличие креативного образца» преподавателя; постоянная включенность студента в творческий процесс; устойчивая внутренняя мотивация; позитивная «Я-концепция» будущего специалиста; применение индивидуально ориентированного подхода; желание самопознания, саморазвития; использование проблемных задач, эвристических приемов, задач открытого типа, игр, решения педагогических задач во время профессиональной подготовки.

Об авторах

М. М. Исаева
Республиканский наркологический диспансер
Россия

Исаева Марина Магомедовна - кандидат педагогических наук, специалист по социальной работе.

Махачкала



Д. З. Атаева
Межрегиональный центр профессиональных компетенций
Россия

Атаева Джамиля Зиявдиновна - кандидат педагогических наук, специалист, учебно-методический отдел.

Махачкала



А. М. Мугаджирова
Колледж гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Россия

Мугаджирова Аида Магомедсултановна - старший преподаватель.

Махачкала



Список литературы

1. Венгер Н. Ю. Путь к развитию творчества // Вопросы психологии. 2001. № 11. С. 32-38.

2. Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1965.

3. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М.: Политиздат, 1972. 303 с.

4. Флорида Р. Креативный класс: Люди, которые создают будущее. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Классика-ХХI», 2007. 421 с.


Рецензия

Для цитирования:


Исаева М.М., Атаева Д.З., Мугаджирова А.М. Теоретические аспекты развития творческих способностей будущих социальных педагогов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(2):53-58. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-53-58

For citation:


Isayeva M.M., Atayeva J.Z., Mugadjirova A.M. Theoretical Aspects of the Development of Creative Abilities of Future Social Educators. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(2):53-58. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-53-58

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)