Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА К ПРЕПОДАВАНИЮ ГЕОГРАФИИ ДАГЕСТАНА

Аннотация

В статье освещены возможности этнокультурного подхода в усвоении содержания образования. Раскрыты задачи, оптимальные формы и методы этнокультурного географического образования, а также технология регионального географического краеведения, способствующая формированию межэтнической толерантности учащихся.

Об авторах

Г. А. Караханова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, ДГПУ


С. А. Абдулвагабова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
доцент кафедры экономической географии, ДГПУ


Список литературы

1. Абдулвагабова С. А. Содержание географического образования как фактор формирования патриотического сознания старшеклассников // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2013, № 2. С. 28-32.

2. Александрова Е. Н. Формирование ценностных ориентаций учащихся средствами регионального содержания образования // Образование в контексте социальных инноваций: интеркультурный диалог северных стран: Сборник материалов международной научной конференции: 17-19 ноября 1998. Архангельск, 1999. 161 с.

3. Исаева Э. Г. Толерантность как способ организации мультикультурного образовательного пространства. Ставрополь: СКГТУ, 2002. 104 с.

4. Лебедев Н. М., Поршнев Б. Ф. Межкультурное сближение как условие формирования толерантности. Иркутск, 2005. 180 с.

5. Максаковский В. П. Географическая культура. М. : Владос. 1998. С. 3-9.

6. Мамонтов С. П. Основы культурологии. М. : Олимп. 2001. 106 с.

7. Мирзоев Ш. А. Культура и традиции народов Дагестана. Программа и методические рекомендации. Махачкала: Дагучпедгиз, 2006. 65 с.

8. Попов В. В. Социология культуры. М. : ГУУ. 1999. С. 11.

9. Степин В. С. Перспективы цивилизации: от культа силы к диалогу и согласию // Этическая мысль: научно-публицистические чтения. М. : Республика. 1992. С. 182-184.

10. Филимонюк Л. А. Педагогическое проектирование и проектная культура в личностном профессиональном становлении будущего педагога: коллективная монография / Л. А.Филимонюк // Педагогика: семья-школа-общество / под общей ред. О. И. Кирикова. Воронеж: ВГПУ, 2006. Кн. 6. 302 с.


Рецензия

Для цитирования:


Караханова Г.А., Абдулвагабова С.А. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА К ПРЕПОДАВАНИЮ ГЕОГРАФИИ ДАГЕСТАНА. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(3):54-58.

For citation:


Karakhanova G.A., Abdulvagabova S.A. THE IMPLEMENTATION OF THE ETHNO-CULTURAL APPROACH TO TEACHING THE GEOGRAPHY OF DAGESTAN. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(3):54-58. (In Russ.)

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)