Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Особенности формирования художественно-творческих способностей в дошкольном возрасте

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-38-42

Аннотация

Цель статьи – изучить литературные источники по проблеме особенностей формирования художественно-творческих способностей в дошкольном детстве.

Методы. Анализ психологопедагогической литературы, наблюдение, обобщение.

Результат. Теоретический анализ психологопедагогических исследований выявил, что художественно-творческая деятельность является наиболее эффективным путем овладения ребенком основными ключевыми компетентностями, главной из которых является умение применять полученные знания в собственной практической деятельности.

Вывод. Художественно-творческая деятельность в процессе формирования художественно-творческих способностей способствует усвоению детьми моральных и нравственных норм, что благоприятно отражается на раскрытии творческого потенциала детей.

Об авторе

М. С. Джамиева
Дагестанский государственный педагогический университет Россия
Россия

Джамиева Марина Салиховна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и технологий дошкольного и дополнительного образования.

Махачкала



Список литературы

1. Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Педагогика. 2008. 344 с.

2. Карпова И. А. Особенности художественно-творческого развития детей дошкольного возраста // Теория и практика образования в современном мире. 2014. № 5. С. 40-42.

3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: Мир и Образование, Оникс, 2016. 736 с.

4. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М.: Академия, 2012. 192 с.

5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2008. 712 с.

6. Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания. Известия Академии педагогических наук РСФСР. 1947. 168 с.

7. Ценева М. А. Развитие художественнотворческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности // Вестник научных конференций. 2017. № 2-4 (18). С. 115-119.


Рецензия

Для цитирования:


Джамиева М.С. Особенности формирования художественно-творческих способностей в дошкольном возрасте. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(2):38-42. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-38-42

For citation:


Dzhamieva M.S. Features of the Formation of Artistic and Creative Abilities in Preschool Age. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(2):38-42. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-38-42

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)