Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Влияние неблагоприятных факторов окружающей среды на антропометрические показатели подростков

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-32-38

Аннотация

Цель статьи – определить влияние неблагоприятных факторов внешней среды на уровень развития школьников (подростков) в Каякентском районе и в г. Махачкале.

Методы. В работе использовался процентильный метод, который позволил выявить основные показатели физического развития школьников с помощью центильных таблиц.

Результаты. В результате исследования было показано, что неблагоприятная экологическая ситуация существенно влияет на физическое развитие организма школьников, вызывает стресс в его компенсаторно-приспособительных механизмах и, как следствие, влияет на работоспособность и показатели здоровья подрастающего поколения.

Выводы. Авторы определили, что подтверждением негативного влияния неблагоприятной экологической ситуации на показатели физического развития является индекс физического состояния.

Об авторах

Р. Д. Даудова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Даудова Рабият Далгатовна - кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой анатомии, физиологии и медицины.

Махачкала



З. И. Рашкуева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Рашкуева Заира Исмаиловна - кандидат биологических наук, доцент, кафедра анатомии, физиологии и медицины, ДГПУ.

Махачкала



У. А. Гаджиева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Гаджиева Умаган Абдулмуслимовна - кандидат биологических наук, доцент, кафедра анатомии, физиологии и медицины, ДГПУ.

Махачкала



Список литературы

1. Абрамова О. М. Использование облачных технологий для организации контроля учебной деятельности // Высшее образование в России. 2015. № 12. С. 155-159.

2. Баяндин Д. В. Реализация концепции полнофункциональной предметноориентированной среды обучения // Образовательные технологии и общество. 2015. Т. 18. № 4. С. 574-601.

3. Игнатова Н. Ю. Образование в цифровую эпоху. Нижний Тагил: ACT, 2017. 127 с.

4. Кучма В. Р., Чепрасов В. В. Оценка физического развития как скрининг-тест выявления детей с донозологическим нарушением // Гигиена и санитария. 2004. № 4. С. 39-42.

5. Оспенникова Е. В. Методологическая функция виртуального лабораторного эксперимента // Информатика и образование. 2002. № 11. С. 83-89.

6. Сухарева Л. M., Рапопорт И. К., Звездина И. В., Ямпольская Ю. А., Прусов П. К. Состояние здоровья и физическая активность современных подростков // Гигиена и санитария. 2002. № 3. С. 52-55.


Рецензия

Для цитирования:


Даудова Р.Д., Рашкуева З.И., Гаджиева У.А. Влияние неблагоприятных факторов окружающей среды на антропометрические показатели подростков. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(2):32-38. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-32-38

For citation:


Daudova R.D., Rashkueva Z.I., Gadzhieva U.A. The Influence of Unfavorable Environmental Factors on the Anthropometric Indicators of Adolescents. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(2):32-38. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-32-38

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)