Педагогический имидж как одно из ключевых условий обеспечения эффективной педагогической деятельности
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-79-83
Аннотация
Целью статьи является определение взаимосвязи имиджа педагога и продуктивной педагогической деятельности.
Методы. В основе исследования лежит изучение научной литературы по проблеме исследования, анализ и обобщение полученных результатов.
Результаты. Авторы исследования уточняют понимание термина «педагогический имидж», выводя его за пределы образовательной среды, доказывают взаимосвязь развития компетенций педагога и его имиджа.
Выводы. Авторы статьи приходят к выводу о том, что педагогический имидж является неотъемлемой частью педагогической практики, поэтому современному педагогу необходимо использовать разные инструментов развития имиджа для повышения собственного авторитета, получения новых возможностей и ресурсов для профессиональной деятельности и, как следствие, повышения ее эффективности.
Об авторах
А. B. РыжиковаРоссия
Рыжикова Анастасия Викторовна, аспирант, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии
Махачкала
З. Х. Боташева
Россия
Боташева Замира Хусейевна, старший преподаватель, кафедра алгебры и геометрии
Карачаевск
Э. М. Булатова
Россия
Булатова Элла Мухтаровна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра алгебры и геометрии
Карачаевск
Б. С. Кубекова
Россия
Кубекова Бэла Сапаровна, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра алгебры и геометрии
Карачаевск
Список литературы
1. Аверина Т. Н. Инновационная культура как составляющая позитивного профессионального имиджа современного педагога // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 62-1. С. 11–13.
2. Бегидова С. Н., Агошкова О. В., Манжос Л. В. Имиджформирующие характеристики современного педагога // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2019. № 1 (233). С. 15–21.
3. Камышева Е. Ю. Педагогический имидж как условие продуктивной профессиональной деятельности преподавателя // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-4. С. 153–157. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_46326649_72750832.pdf (дата обращения 10.01.2022).
4. Салманова Д. А. Сущность и структура педагогического мастерства педагога в высшей школе // Современные технологии в образовании, 2013. № 13. С. 134–137. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24394525_57290322.pdf (дата обращения 10.01.2022)
5. Столбова Е. А. Формирование профессионального имиджа будущих педагогов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 206–208.
6. Шашауров Д. Л. Сущность понятия «имидж современного учителя» // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2015. № 2. С. 15–19.
Рецензия
Для цитирования:
Рыжикова А.B., Боташева З.Х., Булатова Э.М., Кубекова Б.С. Педагогический имидж как одно из ключевых условий обеспечения эффективной педагогической деятельности. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(1-2):79-83. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-79-83
For citation:
Ryzhikova A.V., Botasheva Z.M., Bulatova E.M., Kubekova B.S. Pedagogical Image as one of the Key Conditions for Ensuring Effective Pedagogical Activity. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(1-2):79-83. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-79-83