Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Развитие критического мышления при обучении математике через контрпримеры

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-29-34

Аннотация

Цель – изучить возможность развития критического мышления учащихся при обучении математике через построение контрпримеров. Методы. Комбинированные аналитико-синтетические методы, математические методы обработки информации. Результат. Авторами подобраны типы задач и построены контрпримеры, способствующие формированию и развитию критического мышления учащихся. Вывод. Формирование умений построить контрпримеры, опровергающие утверждения или предложения является важной составляющей критического мышления учащихся.

Об авторах

М. А. Гаджимурадов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Гаджимурадов Мадрид Абдуллаевич - кандидат физико-математических наук, профессор, кафедра высшей математики ДГПУ.

Махачкала



З. Д. Гаджиева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Гаджиева Зульфия Джамалдиновна - кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра высшей математики, ДГПУ.

Махачкала



Б. М. Гаджимурадов
Пятигорский государственный лингвистический университет
Россия

Гаджимурадов Бахтияр Мадридович - кандидат экономических наук, доцент, кафедра информационно-коммуникационных технологий, математики и информационной безопасности.

Пятигорск



Список литературы

1. Гаджимурадов М. А., Абасов Ш. М., Элипханов А. В. Формирование умений, лежащих в основе критического мышления, в условиях реализации системно-деятельностного подхода к образованию. Балтийский гуманитарный журнал. Е. 6. № 1 (18). 2017. С. 86-89.

2. Балк М. Б., Болтянский В. Г. Геометрия масс. М.: Наука, 1987. 160 с.

3. Брадис В. М., Минковский В. Л., Харчева А. К. Ошибки в математических рассуждениях. М.: Просвещение, 1962. 192 с.

4. Курдюмова Н. А. Методические функции примеров и контрпримеров в обучении математике: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М.:1990.

5. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М.: Наука, 1975. 464 с.

6. Совертков П. И. Обсуждаем проблему Дюранда // Математика в школе. 1998. № 3. С. 84-86.

7. Шарыгин И. Ф. Геометрия 7-9 классы. М.: Дрофа, 1998. 464 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гаджимурадов М.А., Гаджиева З.Д., Гаджимурадов Б.М. Развитие критического мышления при обучении математике через контрпримеры. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(1):29-34. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-29-34

For citation:


Gadzhimuradov M.A., Gadzhieva Z.D., Gadzhimuradov B.M. Development оf Critical Thinking in Teaching Mathematics Through Counterexamples. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(1):29-34. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-29-34

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)