Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Новые подходы к развитию инклюзивной образовательной среды

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-19-23

Аннотация

Цель исследования – изучить и рассмотреть вопросы организации инклюзивной образовательной среды (ИОС) в учебных заведениях. Методы. Анализ специальной психолого-педагогической литературы, обобщение. Результаты. ИОС предоставляет возможность каждому школьнику и студенту получить для своего образования определенный уровень знаний, имея равные права независимо от физических и умственных способностей. Вывод. ИОС – это такая образовательная среда, в которой одновременно обучаются учащиеся с нарушениями, особенностями развития и их обычные сверстники. Для создания ИОС необходимо реализовать формы и методы инклюзивного образования. Создания ИОС требует отработку взаимодействия между всеми субъектами педагогического процесса.

Об авторах

Н. Р. Астарханова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Астарханова Нурият Раджабовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики.

Махачкала



П. М. Рабаданова
Дагестанский государственный медицинский университет
Россия

Рабаданова Патимат Магомедовна - кандидат биологических наук, доцент, кафедра безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф.

Махачкала



Список литературы

1. Алехина С. В. Взаимодействие с родителями в деятельности Психолого-медико-педагогических комиссий. Сибирский педагогический журнал. Новосибирск: НГПУ. № 6. 2015. С. 128.

2. Артюшенко Н. П. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования: дисс. ... канд. пед. наук. Томск, 2017. 180 с.

3. Бикбулатова А. А., Ковалева М. А., Морозов В. А. Зарубежный опыт инклюзивного образования // Учёные записки. Том 15. № 5. 2016. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://rgsu.net/netcat_files/multifile/5219/UZ_5_2016_V_PEChAT_.pdf (дата обращения: 10.01.2023)

4. Вакорина Л. Ю. Инклюзивное образование в России: создание условий реализации // Теория и практика общественного развития. № 5. 2018.

5. Вольская О. В., Флотская Н. Ю., Буланова С. Ю., Усова З. М. Модели реализации инклюзивного образования в современном мире // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://science education.ru/ru/article/view?id=17065 (дата обращения: 12.01.2023)

6. Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сборник материалов II Международной научно-практической конференции, 26-28 июня 2013 г. / ред. С. В. Алехина. М.: Буки Веди, 2013. 711 с.


Рецензия

Для цитирования:


Астарханова Н.Р., Рабаданова П.М. Новые подходы к развитию инклюзивной образовательной среды. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2023;17(1):19-23. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-19-23

For citation:


Astarkhanova N.R., Rabadanova P.M. New Approaches to the Development оf Inclusive Educational Environments. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;17(1):19-23. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2023-17-1-19-23

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)