Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Роль эмоционального интеллекта в изучении русского языка и академической успеваемости студентов

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-5-9

Аннотация

Цель. В статье анализируются роль эмоционального интеллекта в изучении русского языка и академической успеваемости студентов мужского пола.

Методы. при выполнении работы, 100 студентов заполнили взяли опросник Бар-Он-intelligence (EQ-i.). EQ-i содержит 133 пункта в форме коротких предложений и использует 5-балльную шкалу ответов. После чего были вычислены корреляции между EQ и чтением, аудированием, говорением, письмом и средним баллом.

Результаты. Выяснилось, что существует значительная корреляция между достижениями испытуемых и управлением стрессом, адаптивностью, навыками чтения и управлением стрессом, общим настроением и адаптируемостью, навыками речи и коэффициентом эмоционального интеллекта и внутриличностным интеллектом и управлением стрессом.

Вывод. Эмоциональный интеллект играет важную роль в изучении русского языка и успеваемость студентов в процессе изучения языка связана с этим фактором. Преподаватели должны работать над повышением эмоционального интеллекта.

Об авторе

М. Абдоллахи
Университет им. Алламе Табатабаи
Иран

Абдоллахи Муса - заместитель декана факультета персидской литературы и иностранных языков, кафедра русского языка.

Тегеран



Список литературы

1. Крашен C. Приобретение второго языка и изучение второго языка. Оксфорд: Прегарнонпресс, 1985. 275 с.

2. Гоулман Д. Работа с эмоциональным интеллектом. Нью-Йорк: Бантам, 1998. 150 с.

3. Дехширы Р. Надежность и обоснованность EQ-i. в контексте Ирана. Неопубликованная магистерская диссертация. Университет Алламе Табатабаи, Иран. 2003. 270 с.

4. Элиас. Содействие социальному и эмоциональному обучению: Руководство для преподавателей. Вирджиния: Ассоциация по надзору и разработке учебных программ. 1997. 250 с.

5. Фахим M., Пишгхадам Р. О роли эмоционального, вербального и психометрического интеллекта в академической успеваемости студентов, изучающих язык // Asian EFL Journal, 9 (2007). С. 240-253.

6. Бар-Он, Р. Bar-On. Emotional Quotient Inventory: руководство пользователя. Multi-Health Systems, Торонто. 1997.

7. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Нью-Йорк: Бантам, 1995. 115 с.

8. Саловей П., Майер Дж. Эмоциональный интеллект: воображение, познание и личность. 9 (3). 1990. С. 185-211


Рецензия

Для цитирования:


Абдоллахи М. Роль эмоционального интеллекта в изучении русского языка и академической успеваемости студентов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(2):5-9. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-5-9

For citation:


Abdollahi M. The Role of Emotional Intelligence in the Study of the Russian Language and Academic Performance of Students. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(2):5-9. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-5-9

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)