Информационно-коммуникационные технологии в работе современного учителя
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-38-41
Аннотация
Цель – рассмотреть некоторые вопросы методики преподавания обществоведческих дисциплин с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Методы. Анализ научно-педагогической литературы, обобщение, наблюдение, сопоставление.
Результат. Для достижения задач образования учителям обществоведческих дисциплин необходимо точно и правильно применять информационные технологии. Первостепенной задачей при этом выступает формирование у учащихся мотивации к самостоятельному поиску знаний, навыка самостоятельного приобретения знаний.
Выводы. ИКТ позволяют педагогу сделать учебную работу интересной, активизировать деятельность учащихся, повысить мотивацию ученика к самостоятельной работе. Внедрение информационных технологий в учебный процесс будет способствовать развитию информационно-коммуникативной компетентности обучающихся и ключевых компетенций у них в соответствии с требованиями ФГОС.
Об авторах
Э. М. КаримулаеваРоссия
Каримулаева Эльмира Магомедовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра правовых дисциплин и методики преподавания
Махачкала
А. М. Курбанова
Россия
Курбанова Аминат Магомедовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра информационных и коммуникационных технологий
Махачкала
С. А. Алиханова
Россия
Алиханова Сайкинат Арсланалиевна, кандидат политических наук, доцент кафедры социогуманитарных дисциплин
Махачкала
Список литературы
1. Антонова А. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе современного учителя истории // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 43. С. 347–351. URL: http://e-koncept.ru/2016/76492.htm (дата обращения 20.01.2022).
2. Ефимова Г. З. Учитель и современные информационно-коммуникационные технологии // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Т. 7. № 5. URL: http://naukovedenie.ru/ (дата обращения 20.01.2022).
3. Мартьянова О. А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания как средство формирования информационных компетенций // Исследователь/Researcher. 2012. № 1–2. С. 264–266. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya-kak-sredstvo-formirovaniya (дата обращения 21.01.2022).
4. Маркова Л. В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории // Инновационная наука. 2020. № 1. С. 87–89.
Рецензия
Для цитирования:
Каримулаева Э.М., Курбанова А.М., Алиханова С.А. Информационно-коммуникационные технологии в работе современного учителя. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(1-2):38-41. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-38-41
For citation:
Karimulaeva E.M., Kurbanova A.M., Alikhanova S.A. Information and Communication Technologies in the Modern Teachers’ Work. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(1-2):38-41. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-1-2-38-41